Главная
>
Статьи
>
Графья сказке не помеха

Графья сказке не помеха

06.11.2009
11

Очередной творческий сезон в Железногорском театре оперетты открылся классикой. Новый главный режиссер театра Борис Кричмар выпустил «Веселую вдову» Ф. Легара. К приятному удивлению, премьера оказалась весьма достойной.

Особенно по сравнению с теми спектаклями, которые железногорцы в последние годы привозили на гастроли в Красноярск. Что их рок-оперы (как «Юнона и Авось» или «Иисус Христос — cуперзвезда»), что классические оперетты (как премьера прошлого сезона «Баядера») — все это до недавнего времени выглядело откровенной самодеятельностью, причем не очень качественной. И невысокий уровень режиссуры такому зрительскому восприятию тоже способствовал. Но самое главное — в труппе катастрофически не хватало молодых солистов. Сейчас положение стало потихоньку выравниваться. Что сразу же проявилось в новой постановке.

Ибо если чем и берет сегодня оперетта, то в первую очередь — качественным исполнением. Критики уже немало язвительных замечаний высказали в адрес консерватизма опереточной публики, которой непременно подавай «графьев с перьями», и никаких инноваций она в любимой классике не приемлет. Можно, конечно, над этим потешаться. Но если задуматься: а почему не приемлет? Наверное, потому, что оперетта — это сказка для взрослых, где должны быть свои золушки и принцы. Вроде бы что ни сюжет, то незатейливая любовная история, где в финале все непременно находят свое счастье (причем, как правило, сразу несколько влюбленных пар). Но если эта история положена на талантливую запоминающуюся музыку да еще и отменно сыграна и спета… Нет ничего плохого в том, что люди хотят отрешиться от житейской суеты и посмотреть красивую сказку — это нужно не только детям, но и взрослым. Пусть хотя бы время от времени…

В этом смысле пополнение репертуара таким опереточным шедевром, как «Веселая вдова», — ход очень верный и грамотный. Режиссер поставил свой спектакль достаточно традиционно — есть здесь и пресловутые «графья», и другой богемно-великосветский антураж. При этом Борис Кричмар умудрился уместить происходящее в два акта. И, к достоинству постановки, почти не сократил музыкальный материал Легара. Во всяком случае, все самые известные арии и дуэты в спектакле присутствуют.

А самое главное — их, за немногим исключением, есть кому петь. Практически безупречна главная героиня Ганна Главари в исполнении примы театра Кристины Шкиль. В труппе неплохое молодое пополнение — Александра Герасцина (Валентина) и Михаил Тагиев (Каскада). Остается только удивляться, как эти интересные выпускники Новосибирского театрального института пришлись не ко двору Красноярскому музыкальному театру. В Железногорске Александру Герасцину в недалеком будущем видят героиней.

Есть в спектакле и неплохие комические сцены. Единственный, кто по-настоящему огорчил, — премьер театра Петр Приходько (граф Данила). На открытии сезона он был заметно не в голосе, и в некоторых сценах его было просто не слышно. Особенно в дуэтах с Ганной. Нелепый грим и парик еще более окарикатурили образ главного героя, от которого, по сути, должны быть без ума не только прекрасная вдова, но и вся женская половина публики в зале. Увы, зрительницы явно больше симпатизировали молодым ловеласам. И это одна из самых серьезных проблем Железногорской оперетты — в труппе давно нет молодого героя. Остается надеяться, что с приходом нового главного режиссера решение этого непростого вопроса не за горами.

Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать