Очередной творческий сезон в Железногорском театре оперетты открылся классикой. Новый главный режиссер театра Борис Кричмар выпустил «Веселую вдову» Ф. Легара. К приятному удивлению, премьера оказалась весьма достойной.
Особенно по сравнению с теми спектаклями, которые железногорцы в последние годы привозили на гастроли в Красноярск. Что их
Ибо если чем и берет сегодня оперетта, то в первую очередь — качественным исполнением. Критики уже немало язвительных замечаний высказали в адрес консерватизма опереточной публики, которой непременно подавай «графьев с перьями», и никаких инноваций она в любимой классике не приемлет. Можно, конечно, над этим потешаться. Но если задуматься: а почему не приемлет? Наверное, потому, что оперетта — это сказка для взрослых, где должны быть свои золушки и принцы. Вроде бы что ни сюжет, то незатейливая любовная история, где в финале все непременно находят свое счастье (причем, как правило, сразу несколько влюбленных пар). Но если эта история положена на талантливую запоминающуюся музыку да еще и отменно сыграна и спета… Нет ничего плохого в том, что люди хотят отрешиться от житейской суеты и посмотреть красивую сказку — это нужно не только детям, но и взрослым. Пусть хотя бы время от времени…
В этом смысле пополнение репертуара таким опереточным шедевром, как «Веселая вдова», — ход очень верный и грамотный. Режиссер поставил свой спектакль достаточно традиционно — есть здесь и пресловутые «графья», и другой богемно-великосветский антураж. При этом Борис Кричмар умудрился уместить происходящее в два акта. И, к достоинству постановки, почти не сократил музыкальный материал Легара. Во всяком случае, все самые известные арии и дуэты в спектакле присутствуют.
А самое главное — их, за немногим исключением, есть кому петь. Практически безупречна главная героиня Ганна Главари в исполнении примы театра Кристины Шкиль. В труппе неплохое молодое пополнение — Александра Герасцина (Валентина) и Михаил Тагиев (Каскада). Остается только удивляться, как эти интересные выпускники Новосибирского театрального института пришлись не ко двору Красноярскому музыкальному театру. В Железногорске Александру Герасцину в недалеком будущем видят героиней.
Есть в спектакле и неплохие комические сцены. Единственный, кто
Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»