Главная
>
Статьи
>
UFO: Aftermath

UFO: Aftermath

11.11.2003
10
Разработчик: Altar Interactive
Издатель: Cenega
Жанр: походовая тактико-стратеическая игра.

Вы любите ностальгировать?
Давайте установим два компакт-диска - "Романтик коллекшен №843" в музыкальный центр и "UFO: Aftermath" в привод компьютера. Их назначение будет идентичным - помочь нам вспомнить былые годы, когда и мы, и трава были зеленее... Начинает звучать -

Julio Iglesias – Nostalgies

В 1994 году в мир пришла игра X-Com: UFO defense (в Европе UFO: Enemy Unknown). Тогда, я напомню, были изобретены еще не все игровые жанры, найдены не все способы сравнительно честного отъема денег у играющего населения и в геймерское будущее можно было смотреть с некоторым оптимизмом. Выполненная с мазохистическим, я бы сказал, трудолюбием, эта игра, не просто лишила сна многие десятки тысяч вовсе не глупых людей; она Заложила Основы, Установила Стандарты и Создала Почву для продолжений и подражаний. За что вполне заслуженно была канонизирована почитателями умных игр.


UFO: Aftermath

Разумеется, возвращение государя тактики и стратегии в трехмерном обличье было лишь вопросом времени. Которого потребовалось неожиданно много. Игра The Dreamland Chronicles: Freedom Ridge от Mythos Games должна была стать не просто духовным последователем X-Com, но и Еще Одной Революцией в мире игр. Увы, студию постигла отнюдь не революция, а банальная перезагрузка™; проект же приютила чешская студия Altar Interactive. Чехи прилежно, с уважением и трепетом закончили игру, фактически написав ее с нуля.

Lionel Richie – Hello

Первые несколько минут после запуска игры мысли маскируются под большие яркие транспаранты: "Ура!", "Он вернулся!", "Наконец-то дома!" Взгляд жадно упивается красотами современной графики (современность которой подчеркивается согласием работать исключительно в разрешении 1024x768). Вот перед нами главный, стратегический экран игры - очень неплохо смоделированный земной шарик. По сюжету теперь у него новые обитатели. Господа пришельцы применили оружие самого массового поражения - выпустили в атмосферу активно делящиеся споры, лишившие нас сначала солнца, а затем и вовсе прикончившие большинство форм жизни. Конечно, немножко людей все-таки осталось (зря что ли мы строили все эти бункеры?), причем через некоторое время разбродов и шатаний им удалось организовать осознанное сопротивление. Во главе которого мы и стоим.


UFO: Aftermath

В самом начале в распоряжении игрока находятся только две базы, зона нашего влияния вокруг которых обозначена синим многоугольником. Как нетрудно догадаться, цель игры на макроуровне - застолбить всю матушку Землю такими геометрическими построениями. Как этого добиться? То и дело на глобусе появляются горячие точки, требующие вмешательства наших подопечных - виртуальных коммандос. Когда они прибывают на место, загружается следующая, тактическая часть игры, где мы получаем возможность немножко поиграть в солдатиков (еще один слой ностальгии, не так ли?) и зачистку.


UFO: Aftermath

Chris Isaac - Wicked Game

Никто и не думал, что обойдется без недостатков, но вот пришли они совсем не оттуда, откуда ждали... На удивление беззубым получился менеджмент базы. Через некоторое время начинаешь ощущать себя машиной для выбора верной кнопки из одной кнопки, игроком телешоу "АХ, ВЕЗУНЧИК" на первом уровне, одиннадцатиклассником, глумящимся над учебником по арифметике. На какое-то время положение спасают тактические миссии. В них надо отметить важное нововведение: теперь походовая игра может козырять битвой в реальном времени а-ля “Combat Mission”. В любой момент можно остановить время пробелом и раздать инструкции всем членам команды - куда идти, как стрелять, кого лечить - после чего вновь запустить мир в движение. Удобно? Не то слово! Интересно? Еще бы!
Красиво? Честное, хорошо сработанное трехмерье!


UFO: Aftermath

Вопросов, оставшихся без ответа, куда больше; что еще хуже - они важнее. Почему в полностью трехмерном мире военные действия происходят только в одной плоскости, лишь на одном этаже? Почему карты столь однообразны и неинтересны? И, наконец, самое главное: почему искусственный интеллект врага считает лучшим способом нападения и защиты - нападение по кратчайшей прямой? Надо ли говорить, что вследствие этого сложность повышается лишь экстенсивным путем - все более мощным оружием и броней врага? И что интереснее всего играть в самом начале?

Demis Roussos – Good bye my love good bye

Неожиданно умным и интересным оказался сюжет. Увы, в отдельном виде с ним ознакомиться нельзя, а до конца игры дотянут лишь самые упрямые и самые фанатичные игроки. Не хочется быть чересчур резким, но, похоже, UFO:AM - та самая попытка, которая в конечном счете оказывается пыткой для игрока. Слабая игра, даже если рассматривать ее отдельно от X-Com-серии. Следующий!

Системные требования:
Минимальные: процессор класса Pentium-III 500 МГц, 128 Мб оперативной памяти, видеоакселератор уровня GeForce 2 MX
Рекомендуемые: процессор Pentium-IV или Athlon 1 ГГц, 256 Мб оперативной памяти, видеоакселератор уровня GeForce 3
Общие: 1,25 Гб дискового пространства

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать