Главная
>
Статьи
>
«Убить Билла фильм 1» / «Kill Bill volume 1»

«Убить Билла фильм 1» / «Kill Bill volume 1»

08.12.2003
41
Автор сценария и режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Ума Турман, Люси Лью, Майкл Мэдсен, Вивика Э. Фокс, Дэрилл Ханна, Дэвид Кэррадайн


«Убить Билла фильм 1» / «Kill Bill volume 1»


«Квентин Тарантино! Продолжение воспоследует!»

Всемогущий Боженька, пишу Тебе, чтобы высказать мою безграничную благодарность. Как это прекрасно, что Ты продолжаешь подавать знаки своего существования, хоть и делаешь это в столь причудливой форме. Вот уже несколько дней, как, исключительно благодаря Твоей безграничной милости, обретают душевное спокойствие все те, кто долгих шесть лет ждал нового фильма Квентина Тарантино. А в нашем безумно и безудержно несущемся в пугающую неизвестность мире именно душевное спокойствие и равновесие важно, как ни что другое, и ни один другой режиссер не способен умиротворить своего зрителя так, как делает это Тарантино. И только сейчас – после четвертого (если не считать новеллы в «Четырёх комнатах») фильма – становится понятно, что он (правильнее, наверное, будет с большой буквы – Он?) – есть ни кто иной, как Твой очередной пророк.


Кадр со съемок фильма «Убить Билла фильм 1» / «Kill Bill volume 1»

Этот человек создал «Бешеных псов», и долгие годы казалось, что другой настолько кровавой картины не будет никогда. Это он своим необузданным «Криминальным чтивом», перевернув представления о дозволенном в кино (и во многом о кино вообще), покорил каннское жюри и вырвал из алчных рук Михалкова золотую пальмовую ветвь. Именно Тарантино, став предвестником нового американского кино, породив массу в разной степени талантливых последователей и подражателей, снял «Джеки Браун», чем поверг в шок и разочарование большую часть своих поклонников. И вот теперь, когда никто уже и не ждал, великий и ужасный Квентин вернулся, сопровождаемый стонами и воплями, в облаке кровавых брызг. «Убить Билла» не похож на предыдущие фильмы режиссера, но с первых кадров угадывается «рука мастера», и авторство шедевра не может вызывать сомнения. На этот раз нам преподносят «самурайское» кино – невероятный коктейль из блестящих рукопашных боев и поединков и массовых побоищ с использованием холодного оружия.


«Убить Билла фильм 1» / «Kill Bill volume 1»

Спасибо Тебе, Господи, за то, что создал гонконгское кино. В течение нескольких лет Тарантино ежедневно смотрел по несколько фильмов, сделанных в славном Сянгане, пропитываясь их духом, с тем, чтобы выплеснуть всю боевую мощь Востока на головы своих ни в чем не повинных зрителей. Драки в «Убить Билла» исполнены на высочайшем уровне, китайские мастера ставили для фильма трюки, не выполнявшиеся уже два десятилетия. Что особо надо отметить: всё настоящее – никаких компьютерных спецэффектов, Тарантино – ярый противник прихода компьютеров в кино, он полагает, что «цифра» уничтожает искусство. Так что те, кто утверждает, что драка в клубе «Голубые листья» похожа на битву Нео с агентами Смит во второй «Матрице» серьезно заблуждаются, роднит их только масштабность, в остальном - ничего общего. Все восемьдесят восемь бешеных якудза в этом эпизоде абсолютно настоящие. Реклама утверждает, что эта сцена сразу же была признана «лучшей дракой за всю историю кино». Так и представляю себе собравшихся после премьеры критиков и кинематографистов, обсуждающих признавать это побоище лучшим за всю историю или только за этот год (кстати, Господь, не мог бы Ты, в качестве личного одолжения, покарать как-нибудь авторов аннотаций, а?).


«Убить Билла фильм 1» / «Kill Bill volume 1»

Если серьезно, то эпизод в «Голубых листьях» действительно поражает своим размахом, в особо кровавых моментах картинка на экране становится черно-белой, видимо, чтобы не сильно травмировать особо впечатлительную публику. Отрубленные руки, ноги, головы летят во все стороны, а вода в бассейне к концу сцены окрашивается в красный цвет. На обе серии было израсходовано две тысячи литров «крови», что не удивительно – режиссер чрезвычайно увлекся идеей фонтанов (куда уж там нашему мэру), струи крови просто так и хлещут из урезанных человеческих тел. Кстати, для фильма был использован специальный состав, поскольку обычное в таких случаях «варенье» по мнению автора не могло убедительно изобразить настоящую самурайскую кровь. Правда эта кровавая баня нисколько не ужасает, всего настолько через край, что становится весело – то еще зрелище: на экране во все стороны летят отрубленные конечности, а в зале похохатывают. Это, конечно, можно отнести к специфическому тарантиновскому чувству юмора, которое с ним разделяет не так уж и мало людей. В целом это невероятно красивая сцена (как и многие другие), исполнительница одной из главных ролей Люси Лью говорит, что «в фильме столько жестокости, что она воспринимается как искусство». Еще бы, ведь именно Тарантино возвел жестокость в ранг искусства еще в «Бешеных псах» и «Криминальном чтиве».


«Убить Билла фильм 1» / «Kill Bill volume 1»

И посреди всего этого великолепия «большеглазая, златовласая, долговязая курва», она же Ума Турман. Спасибо, Господи, что Ты умеешь создавать столь совершенные творения. Этот «окровавленный ангел» с самурайским мечом, разящий врагов направо и налево – нечто невообразимое, передать словами, насколько она хороша, невозможно. А лучшей сценой фильма я бы назвал поединок в заснеженном саду, где в смертельной схватке сходятся героини Умы Турман и Люси Лью (вот еще одно создание, за которое не устаю благодарить Тебя). Женщины, сражающиеся на мечах, восхитительны: какая грация, сколько изящества и какая красивая смерть.


«Убить Билла фильм 1» / «Kill Bill volume 1»

Господи, я, конечно, понимаю, что все это большой стёб и черная пародия, самурайское и кун-фу кино, приправленное спагетти-вестерном, но «Убить Билла» - классный фильм. Может быть, Ты подсуетишься и организуешь для Квентина Тарантино «Оскара» в качестве чуда, подтверждающего, что Ты есть.

Александр Спасов

Рекомендуем почитать