Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Со знанием этим я вышел из дома

Со знанием этим я вышел из дома

25.11.2010
12

Вчера в Красноярске в музыкальном баре «Лофт» выступил Найк Борзов — ну, и как-то так вышло, что я неподалеку посидел на диванчике и понаблюдал за происходящим.

В «Лофте» я был в первый раз, и с собственными впечатлениями, наверное, надо будет ещё определяться позже, после пары-тройки посещений — и мне что-то яснее будет, и клуб выйдет из режима «ух-ты-новое-модное-место-айда-все-туда». Пока скажу так — там так всё устроено, что наличие концертных выступлений кажется таким нечаянным дополнением к бару. Само по себе заведение огромное — а сцена маленькая, и место перед сценой для зрителей тоже довольно маленькое. Тут есть и приятный бонус, конечно — даже при живом рок-концерте в баре всё равно можно сесть так, что звук мешать не будет. Вместимость, опять же, получается очень приличная. Но вот этого ощущения дружного единения во время концерта — его в «Лофте» не получается достичь. Хотя, повторюсь, это только первые впечатления. Может, это просто так совпало именно на вчерашнем концерте, а на других всё будет иначе. Посмотрим.

Что же до Найка, то он вчера был в отличной форме — худющий, весь в чёрном, в кедах, страшно красивый. Представлял материал новой пластинки «Изнутри», которая вышла около месяца назад — но в то же время прекрасно понимал, что большая часть публики ждёт немного других песен. Из-за этого получилось некоторое расхождение векторов — самому Найку явно больше нравилось играть новое, которое публика вежливо пережидала (за исключением совсем уж фанатов певца, которые в голос пели вместе с ним каждую песню), а старые хиты, на которых все пускались в пляс, он не столько играл, сколько отрабатывал. Хотя отрабатывал хорошо, чего уж там — прозвучала и непременная «Лошадка», и «Верхом на звезде», и «Три слова». «Последней песни», правда, не было, мне это показалось несколько странным.

Была и ещё одна штука, которая мне лично не дала окончательно проникнуться концертом. По звуку в своих песнях Найк явно обращается к форме такой звонкой гитарной альтернативы начала 90-х — если совсем грубо, то что-то между Pavement и Radiohead времён до «OK Computer». А все лучшие вещи, в этой форме сделанные, предполагают какой-то финальный срыв, выход за звуковые флажки в шумовой космос, срывание барьеров — не в каждой песне, конечно, но всё равно. Так вот — у Найка этого выхода не происходило вообще, вплоть до того, что они с группой несколько раз подходили к самому барьеру и всякий раз там и останавливались. Под занавес первого отделения, например, была неплохая новая песня «Челнапер», и они так её играли, что было чёткое ощущение, что вот, сейчас рванёт, но — оборвалось. И только в самом конце, в самой последней песне «Ради любви» они таки вырвались в шумовую коду — и сразу стало так здорово, так ярко, так, гм, правильно.

А вот ещё, кстати, про концерты и рванёт — буквально завтра в «Эре» будет играть хорошая гитарная группа «Мои ракеты вверх». Обязательно пойду. И вы тоже приходите.

Сергей Мезенов

 

Рекомендуем почитать