Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Красноярский ТЮЗ – театр обреченных

Красноярский ТЮЗ – театр обреченных

16.05.2012
31

Вчера меня не пустили на спектакль в Красноярский ТЮЗ. Не бог весть какая трагедия, конечно, хотя и было очень неприятно. Причина тривиальна – на малой сцене был аншлаг, и нам с фотографом не хватило места. Отказали нам весьма грубо как по интонациям, так и по сути – мол, все билеты проданы, пригласительный (а он у меня был) вам права выдавать никто не имел, идите на четыре стороны. Скорбно взирая на бесконечные ряды школьников, тянувшиеся вверх по лестнице, на сопровождающих их гражданок с сумками и без билетов, я попытался выдавить из железной леди хотя бы каплю сочувствия (или, на худой конец, неудовольствия), однако та осталась равнодушна и непреклонна.

Будучи побежденным на всех фронтах и оскорбленным в лучших чувствах, я шагал домой и размышлял о том, что даже попади на спектакль, отзыву о нем, будь он далеким от восторженного, в самом театре точно бы не поверили. Как говорится, ложечки нашлись, а осадочек остался – решил отомстить, написал несправедливые глупости. Плохие отзывы в расчет вообще берут только приезжие режиссеры (говорят, что Алексей Крикливый жутко на меня обиделся), местным обычно они до лампочки.

Еще думал я вот о чем – как же грустно, что такой во многих отношениях средненький театр, как Красноярский ТЮЗ, вовсе не нуждается в прессе. Не только в хорошей прессе, но и вообще в любой, за исключением сугубо корпоративной. Ну да еще упоминание в новости о каком-нибудь совместном проекте с Министерством культуры сгодится. Руководству театра без разницы, что напишут о спектакле – да хоть десяток раз объясни, почему «Географ» - это редкостная и пошлейшая ересь, а «Наташина мечта» - восхитительная песня современной драматургии, все равно и там, и там зал будет полон. Учителя соседних школ под ручку приведут недовольных школьников, в профкоме вуза раскидают пухлую пачку халявных билетов, из соседнего РКУ примаршируют стройные колонны насмешливых курсантов, ленивые правобережные интеллектуалы из соседствующих «сталинок» на Вавилова тоже заглянут вечерком – все, аншлаг обеспечен.

В таких комфортных условиях для гостя с блокнотиком можно даже стульчик не запасать (и не важно, это Евгений Мельников, Александр Вислов или, скажем, Дина Годер) - масса, которой заполняют зрительный зал, останется постоянной величиной. Вот это пренебрежение к прессе, это безразличие к тому, будет проинформирован зритель о качестве твоего товара или нет – как раз и есть самая настоящая трагедия. По сравнению с ней наплевательское отношение к журналисту, потратившему вечер впустую –  сущие мелочи.

Когда у тебя на весь город только один конкурент, а за спиной – славная история  и какое-никакое имя, можно долго выезжать на нерастраченной еще репутации, на редких режиссерских удачах, на энтузиазме полюбившихся публике актеров (играющих все хуже и все равнодушнее). Вот только импульс рано или поздно иссякнет. Что тогда делать? Опять менять режиссера, как тренера футбольной команды, уповая на интерес к новым лицам и свежей крови? Клянчить деньги у Минкульта или у богатых меценатов? Или же в самом театре уверены, что поток обреченных на ТЮЗ неиссякаем?

Интересно, что вы все об этом думаете.

ЗЫ: Тем, кто уже готов написать в комментариях – мол, обидели бедолагу, а он тут же накатал пост про себя родимого (наверняка такие будут) – просьба сразу идти лесом, ибо текст, конечно, совсем не об этом.

Рекомендуем почитать