Обратите внимание на "дымку" в воздухе на заднем плане фотографий! Дольнего конца цеха даже не видно! Уровень запыленности в цеху запредельная, а т.к. вентиляция выполнена аэрационным способом, т.е. весь "воздух" из цехов напрямую выбрасывается на улицу через открытые фрамуги вверху цеха, то все их мероприятия по очистке - туфта.Пока не сделают закрытую систему вентиляции в цехах с очисткой - не будет там ничего "экологичного". А не сделают никогда, т.к. суммы на реконструкцию будут на десятки порядков выше и рентабельность такого производства резко снизится и на экспорт ничего не продадут. Вот и оплачиваем мы, красноярцы, своим здоровьем обогащение Дерибаски.
Антон:Это конечно хорошо, но главный вопрос остается открытым. Когда будет осуществлена реальная модернизация Краза? Вместо затычки "экологический Содеберг".
У технологии Содерберга есть существенный недостаток - при электролизе криолит-глиноземного сырья выделяется агрессивный кислород. Он тут же "сжигает" угольный анод, образуя оксиды углерода, а также ядовитые смолистые соединения и страшный канцерогенный яд - бенз(а)пирен.
По данным территориального Центра по мониторингу загрязнения окружающей среды Среднесибирского УГМС в 2013 году приоритетными загрязнителями атмосферного воздуха в г. Красноярске были бенз(а)пирен, формальдегид, взвешенные вещества. Уровень загрязнения атмосферы в целом по городу характеризовался как «очень высокий» с ИЗА-5 больше 14. В Советском и Октябрьском районах города по результатам наблюдений ИЗА-5 был больше 7 и характеризовался как «высокий». В остальных районах города ИЗА-5 был больше 14 и характеризовался как «очень высокий».
Для справки: Китай закрыл последний такой завод в 2005 году, Norsk Hydro отказалась от этой технологии в 2009 году, Канада установила крайний срок прекращения производства "по Содербергу" в 2015 году.
Ответ на ваш вопрос "Когда будет осуществлена реальная модернизация Краза?" есть: никогда. Озвученный вами "недостаток" технологии Содерберга - "сжигание анода" присущ и прочим технологиям производства алюминия. Инертный анод еще никто не изобрел. По правде говоря, отказ от Содерберга в других странах не иначе как "экономическая" составляющая, а уж совсем не "экологическая" (хотя и действительно экологические показатели чуток поправятся). Технология с обожженными анодами позволяет значительно увеличить производительность предприятия и снизить расход электроэнергии. Существующая рыночная конъюнктура делает совершенно нереальным и бессмысленным перевод КрАЗа на другую технологию. Проще уж вообще закрыть. К слову Norsk Hydro не отказалась от Содерберга, а сделала именно "затычку", КрАЗ идет по тому же пути.
Швыдков ЗС:Толпа высокооплачиваемых бездельников шаталась пол дня по заводу. - ЗАЧЕМ!!!?? Он частный, бюджет денег не дает, что за экскурсия?!- ее смысл? Мы наоборот слышим, что завод ОЧЕНЬ мало оставляет тут налогов, уводит их, а "избранники" годами НЕ противятся этому! Позорно ! Лучше б по закрытым селам, школам, клубам поездили!
Ну, если только по ночным клубам... :) Это они на всякий случай. А вдруг и впрямь губернатор у нас поменяется, и Дерипаска своего Зимина в Серый дом посадит?
Пользуются советским наследием и делают вид, что они такие супер пупер профи все там так офигенно сделали и подняли производство. Стоит их обесточить и все, кирдык заводу - не восстановишь его. Стоимость здоровья жителей города больше чем продукция краза. Надо его закрыть или на трубы заглушки поставить.
Толпа высокооплачиваемых бездельников шаталась пол дня по заводу. - ЗАЧЕМ!!!?? Он частный, бюджет денег не дает, что за экскурсия?!- ее смысл? Мы наоборот слышим, что завод ОЧЕНЬ мало оставляет тут налогов, уводит их, а "избранники" годами НЕ противятся этому! Позорно ! Лучше б по закрытым селам, школам, клубам поездили!
В 20011 году депутаты сделали выездное заседание на Таймыр, через день уполномоченный по правам коренных Пальчин дал в зубы долганскому депутату Сизоненко. Что-то не поделили в прениях.
Уточнение:[quote="Пелот"]Алюминий боится ртути. Достаточно нанести каплю ртути и слегка поцарапать иголкой под её слоем - всё, капец. Изделие за 1-2 дня рассыпется в труху (окислится воздухом). Почему на самолетах в 70-х годах запретили провозить в багаже ртуть-содержащие приборы? Думаете, из-за какой-то там заботы о пассажирах, чтобы не отравились? Нет. Из-за заботы о самолетах (они алюминиевые по большей части).
Ага. Я тоже видел гифку в эту тему на Фишках. Но самолеты ваще-то делают не из чистого алюминия, а из авиалей (разновидностей дюралюминия - сплава алюминия, меди, магния, марганца), они более устойчивы к физическому и химическому воздействию.[/quote] Да, знаю. Специальный сплав, и не один. Но это касается любых сплавов на основе алюминия.
Пелот:Алюминий боится ртути. Достаточно нанести каплю ртути и слегка поцарапать иголкой под её слоем - всё, капец. Изделие за 1-2 дня рассыпется в труху (окислится воздухом). Почему на самолетах в 70-х годах запретили провозить в багаже ртуть-содержащие приборы? Думаете, из-за какой-то там заботы о пассажирах, чтобы не отравились? Нет. Из-за заботы о самолетах (они алюминиевые по большей части).
Ага. Я тоже видел гифку в эту тему на Фишках. Но самолеты ваще-то делают не из чистого алюминия, а из авиалей (разновидностей дюралюминия - сплава алюминия, меди, магния, марганца), они более устойчивы к физическому и химическому воздействию.
Это конечно хорошо, но главный вопрос остается открытым. Когда будет осуществлена реальная модернизация Краза? Вместо затычки "экологический Содеберг". У технологии Содерберга есть существенный недостаток - при электролизе криолит-глиноземного сырья выделяется агрессивный кислород. Он тут же "сжигает" угольный анод, образуя оксиды углерода, а также ядовитые смолистые соединения и страшный канцерогенный яд - бенз(а)пирен. По данным территориального Центра по мониторингу загрязнения окружающей среды Среднесибирского УГМС в 2013 году приоритетными загрязнителями атмосферного воздуха в г. Красноярске были бенз(а)пирен, формальдегид, взвешенные вещества. Уровень загрязнения атмосферы в целом по городу характеризовался как «очень высокий» с ИЗА-5 больше 14. В Советском и Октябрьском районах города по результатам наблюдений ИЗА-5 был больше 7 и характеризовался как «высокий». В остальных районах города ИЗА-5 был больше 14 и характеризовался как «очень высокий». Для справки: Китай закрыл последний такой завод в 2005 году, Norsk Hydro отказалась от этой технологии в 2009 году, Канада установила крайний срок прекращения производства "по Содербергу" в 2015 году.
Алюминий боится ртути. Достаточно нанести каплю ртути и слегка поцарапать иголкой под её слоем - всё, капец. Изделие за 1-2 дня рассыпется в труху (окислится воздухом). Почему на самолетах в 70-х годах запретили провозить в багаже ртуть-содержащие приборы? Думаете, из-за какой-то там заботы о пассажирах, чтобы не отравились? Нет. Из-за заботы о самолетах (они алюминиевые по большей части).
+ 3 − 1
23 апреля 2014 г. 17:35
Моя работа)
я не понял. Твоя работа-это задымленный цех? или как? Не ты ли поставил минус Скептику?
Подвешивать. за гладкие и круглые.
Ответ на ваш вопрос "Когда будет осуществлена реальная модернизация Краза?" есть: никогда.
Озвученный вами "недостаток" технологии Содерберга - "сжигание анода" присущ и прочим технологиям производства алюминия. Инертный анод еще никто не изобрел.
По правде говоря, отказ от Содерберга в других странах не иначе как "экономическая" составляющая, а уж совсем не "экологическая" (хотя и действительно экологические показатели чуток поправятся). Технология с обожженными анодами позволяет значительно увеличить производительность предприятия и снизить расход электроэнергии.
Существующая рыночная конъюнктура делает совершенно нереальным и бессмысленным перевод КрАЗа на другую технологию. Проще уж вообще закрыть.
К слову Norsk Hydro не отказалась от Содерберга, а сделала именно "затычку", КрАЗ идет по тому же пути.
Ну, если только по ночным клубам... :)
Это они на всякий случай. А вдруг и впрямь губернатор у нас поменяется, и Дерипаска своего Зимина в Серый дом посадит?
Он частный, бюджет денег не дает, что за экскурсия?!- ее смысл?
Мы наоборот слышим, что завод ОЧЕНЬ мало оставляет тут налогов, уводит их, а "избранники" годами НЕ противятся этому! Позорно !
Лучше б по закрытым селам, школам, клубам поездили!
Антоха, просто копирует и вставляет и может когда - нибудь его все равно не услышат.
Ага. Я тоже видел гифку в эту тему на Фишках.
Но самолеты ваще-то делают не из чистого алюминия, а из авиалей (разновидностей дюралюминия - сплава алюминия, меди, магния, марганца), они более устойчивы к физическому и химическому воздействию.[/quote]
Да, знаю. Специальный сплав, и не один. Но это касается любых сплавов на основе алюминия.
Ага. Я тоже видел гифку в эту тему на Фишках.
Но самолеты ваще-то делают не из чистого алюминия, а из авиалей (разновидностей дюралюминия - сплава алюминия, меди, магния, марганца), они более устойчивы к физическому и химическому воздействию.
Вот без иронии насчет Антона: представил сейчас этот миллион тонн!!! и думаю - как же мы здесь выживаем со всеми этими выбросами и ПДК?!!
У технологии Содерберга есть существенный недостаток - при электролизе криолит-глиноземного сырья выделяется агрессивный кислород. Он тут же "сжигает" угольный анод, образуя оксиды углерода, а также ядовитые смолистые соединения и страшный канцерогенный яд - бенз(а)пирен.
По данным территориального Центра по мониторингу загрязнения окружающей среды Среднесибирского УГМС в 2013 году приоритетными загрязнителями атмосферного воздуха в г. Красноярске были бенз(а)пирен, формальдегид, взвешенные вещества. Уровень загрязнения атмосферы в целом по городу характеризовался как «очень высокий» с ИЗА-5 больше 14. В Советском и Октябрьском районах города по результатам наблюдений ИЗА-5 был больше 7 и характеризовался как «высокий». В остальных районах города ИЗА-5 был больше 14 и характеризовался как «очень высокий».
Для справки: Китай закрыл последний такой завод в 2005 году, Norsk Hydro отказалась от этой технологии в 2009 году, Канада установила крайний срок прекращения производства "по Содербергу" в 2015 году.
Почему на самолетах в 70-х годах запретили провозить в багаже ртуть-содержащие приборы? Думаете, из-за какой-то там заботы о пассажирах, чтобы не отравились? Нет. Из-за заботы о самолетах (они алюминиевые по большей части).
ссылку на твою группу "вконтакте" скинь