Если грамотно подойти к вопросу, эту дорогу можно продлить в Монголию, Китай, Индию. Вот же, китайцы построили жд дорогу 1080 км до Лхасы (столица Тибета), через труднопроходимые высокогорные районы (макс. точка 5078). Там и районы вечной мерзлоты и высота и холод. Вагоны с кислородной подкачкой... Я к чему это? Что можно, если захотеть. Важно просчитать, что по ней возить. А так - это был бы неслабый транзит в Азию.
Еще при царе туда железную дорогу собирались строить . Если б не прогресс ильича то уже давно вопрос бы отпал . До 1917 года успели только тракт проложить (без лозунгов и призывов ).
Железнодорожный техникум? Типа будут учить строить?! Дык учредить отдельный тувинский стройбат, или батальон жд войск - и вся недолга! Пусть тувинские батыры идут туда служить, заодно и польза будет и костыли научат колошматить!
Так-то оно так, да вот ножики в карманчиках тож с радостью носят, чтобы при удобном случае пырнуть из-под тишка, ежели кто косо на них посмотрит или просто не понравиться. За это очень часто, после армии, их русские тоже вобще перестают уважать, да и нерусские тоже.
Общался с местными, очень многим идея ЖД не нравится в принципе. Говорят, что есть мысли ее разобрать (как появятся) Не хотят больших движух и пришлых рабочих в регион "итак все разворовали тут, а тувинцев споили"
Дык учредить отдельный тувинский стройбат, или батальон жд войск - и вся недолга! Пусть тувинские батыры идут туда служить, заодно и польза будет и костыли научат колошматить!
Очень часто, после армии, перестают вобще русских уважать.
Не хотят больших движух и пришлых рабочих в регион "итак все разворовали тут, а тувинцев споили"