— Давайте начнем с того, что здесь нужно говорить не об аэроэкспрессе, формат которого предполагает безостановочное движение от железнодорожного вокзала до аэропорта. Линию в аэропорт «Емельяново» планируемой протяженностью около 20 км нельзя считать специализированной коммуникацией типа «аэроэкспресс». Потому что она не будет обслуживать исключительно аэропорт, а дополнит транспортный комплекс Красноярской агломерации. Сейчас идет стадия проектирования. Но есть понимание, что реализовывать этот проект целесообразно только при пассажиропотоке аэропорта 3,5 млн человек в год. Должна быть наполняемость, иначе — зачем воздух возить в вагонах? По существующим мировым стандартам, к аэропорту должна идти минимум одна железнодорожная линия, соединяющая его с центром города. Если планируется движение поездов из аэропорта в город и обратно с короткими тактовыми интервалами, то оно должно быть вписано в систему городского общественного транспорта, в нашем случае — в проект «Городская электричка». Где именно будет проложен маршрут? — Проектируемая ветка должна будет соединить транспортный пересадочный узел станции Красноярск-Северный и аэропорт «Емельяново», используя инфраструктуру магистральной линии Красноярск-Северный — Бугач. А далее она пройдет через Емельяново, Элиту и Еловую. Наконец, трасса новой линии должна быть проложена непосредственно по территории аэропорта — до станции «Авиаполис». Таким образом, эта линия сможет улучшить транспортное обслуживание примерно 100 тысяч человек, которые будут жить или работать на территориях быстро развивающихся сельских поселений Еловая, Элита и Арейское. Какова предположительная стоимость этого проекта, и каковы возможные источники финансирования? — Строительство линии может быть профинансировано совместно с агентством железнодорожного транспорта Минтранса РФ, правительством Красноярского края и администрацией Красноярска. Соинвесторами проекта могут выступить ОАО «РЖД» и владельцы аэропорта «Емельяново». По предварительным расчетам, инвестиции в проект оцениваются в 2 млрд рублей, исходя из усредненной стоимости возведения 1 км пути, которая составляет 100 млн рублей. Но окончательная стоимость, конечно, может отличаться от этой предварительной оценки. Хочу отметить, что в ориентировочную стоимость я не включаю подвижной состав. На эту линию до аэропорта надо будет запустить четыре электропоезда, но, так как мы планируем, что она будет частью нашего проекта «Городская электричка», поезда уже есть. Только на этом получается удешевление проекта примерно на 1,5-2 млрд рублей. Поскольку это путь общего пользования, он будет эксплуатироваться РЖД. Что касается стоимости билетов, — если направление входит в проект «Городская электричка», то тариф будет таким же, как в наших городских электропоездах. Сейчас он составляет 19 рублей. Для сравнения: стоимость билета в аэроэкспресс до аэропорта «Домодедово» — 420 рублей. Что еще может повлиять на увеличение или уменьшение стоимости линии? — Все будет зависеть от масштаба проекта, а он должен быть масштабируемым. Важно уже сейчас зарезервировать земельные участки под транспортные объекты. Речь идет о территории для парковок при станциях, для вторых железнодорожных путей, для второго терминала аэропорта, гостиниц, офисных центров и так далее. Вместимость парковок при каждой станции должна составлять по 500-600 машиномест — чтобы люди могли от дома доехать до станции, оставить машину, сесть в электропоезд и уехать в город на работу. Также при проектировании необходимо предусмотреть строительство автобусных остановок. Учитывая, что в Красноярске суровый климат, нам надо построить конкорсы — это распределительные залы, устраиваемые между платформами и основными помещениями вокзала. Так, к примеру, делают в Финляндии. Система называется «сухие ноги»: человек выходит из электрички, попадает в конкорс, переходит к автобусной остановке, садится в автобус. Не под дождем, не под ветром и не по грязи. Если вспомнить аэропорт «Домодедово» — мы приезжаем к нему под землей, потом на эскалаторе поднимаемся наверх. Вот нужен ли в красноярском аэропорте подземный въезд? Или достаточно будет наземного, как сделано в «Шереметьево»? Это будут оценивать проектировщики и инвесторы. Поэтому 2 млрд рублей — это стоимость строительства именно самой соединительной линии. А сколько будет стоить вся инфраструктура вокруг этого проекта — оценить сложно, разброс может быть очень большим.
Необходимость железнодорожного сообщения краевого центра с аэропортом «Емельяново» обсуждается уже много лет. Более конкретные очертания идея стала обретать, когда в 2013 году Красноярск был выбран столицей зимней Универсиады-2019. По требованиям международного комитета, участники и гости спортивного мероприятия должны успевать добираться от аэропорта до объектов Универсиады не более чем за один час. При этом пока неясно, станет ли электричка до аэропорта экономически оправдана, если пассажиропоток «Емельяново» сейчас составляет примерно 2 млн человек в год, О перспективах реализации этого проекта и возможной стоимости строительства рассказал заместитель начальника Красноярской железной дороги по взаимодействию с органами власти Лев Ткачев.
Отметим, что по результатам опроса 90 % пассажиров аэропорта проголосовали за строительство ветки. Аэропорт после опроса убедился в необходимости электрички из Красноярска Более 90 % красноярцев планируют ездить на электричке «Красноярск – аэропорт "Емельяново"». В 2-недельном опросе участвовало более 1600 человек, сообщают в пресс-службе аэропорта. На вопрос «Готовы ли вы пользоваться услугами электропоездов для поездок по маршруту "станция Красноярск – аэропорт "Емельяново"?» большая часть опрошенных ответила «Да». Также опрос показал, что 83 % респондентов добираются до аэропорта на автомобиле — 51 % на личном авто, 32 % на такси, а 17 % — на общественном транспорте. Помимо этого, результаты показали, что более 50 % летают на самолете раз в год, а 10 % — чаще одного раза в месяц. Для туристических поездок самолетом пользуется более 50 % и 23 % — для деловых. «Результаты опроса продемонстрировали актуальность и востребованность электропоезда из Красноярска в аэропорт», — комментирует генеральный директор международного аэропорта «Емельяново» Андрей Метцлер. По его мнению, электричка разгрузит городские дороги и станет удобной альтернативой для автомобилей.
В Красноярске определили стоимость строительства железнодорожной ветки до аэропорта Емельяново. Соответствующий вопрос рассмотрели на совете директоров АО «ЭРА Групп». Специалисты подсчитали, что строительство железной дороги для аэроэкспресса протяженностью 34 км обойдется в 7,3 млрд руб. Аэроэкспресс будет интегрирован с проектом «городская электричка». Сама железнодорожная ветка должна пройти через станции Бугач, Минино, Дрокино, Емельяново, оз. Семирадское и аэропорт Емельяново. По предварительным данным, электричка от Красноярска до Емельяново будет идти 45 минут, стоимость билета — 140 руб. Для льготников министр транспорта предложил цену проезда 45 руб.
Это как в анекдоте, а куда я не поеду этим летом? В прошлом году не поехала в Грецию, в этом не поеду в Турцию. В Красноярске не запустят аэроэкспресс, в Красноярске не строят метро, не открывают Ашан и Икею с Макдональсом, не проводят газ... Да уже все уехали из города.
"Сухой грузовой порт" пару губернаторов назад назывался "мультимодальный транспортный хаб". И даже под это дело Люфтганзу принудили свои транспортники тут сажать. Потом она слилась, конечно.
Если из аэропорта в город , можно добраться только на такси, значит это миллионный полустанок. В союзе хоть автобусы исправно ходили. Без экспресса прожить можно, без воздуха невозможно.
Метро строили в 90х в 2000закрыли а еще в 2000х от.Хлопонина и дальше обещали скоростной трамвай какой-то феникулер водное такси и т.д фантазия безгранична
Эх предвыборное время самое волшебное. Так много всего сразу планируется. Глобальный сухой порт, аэроэкпресс, газовые ТЭЦ, бездымный уголь, центральный офис Русала из Москвы в Красноярск переноситься. Сразу возникает желание ждать :) Прямо как и задумано. Надейся и жди, вся жизнь впереди.
Аэроэкспресс будет нерентабелен. Нет в Красноярске такого потока пассажиров, как в московских аэропортах. А грузовые перевалки из области фантастических снов Сашхена. Скорей бы его Путин на пенсион отправил. А то Сашхен замахнется строить мост вдоль Енисея от Абакана до Дудинки.
Есть регулярный поток в то направление. В п Кедровый и обратно, в п. Емельяново, Минино, Элиту. Постоянный пассажиропоток который ждет запуска этого экспресса. Есть сотрудники аэропорта которым на работу с работы ездить надо. А то тут вылез какой то болт и решил что нерентабельно. Пусть сначала рентабельность жены своей для начала просчитает, счетовод хренов.
Недалекие мои оппоненты, попробую вам растолковать и разжевать тему. Первое - аэроэкспресс имеет две точки. Точку отправления в Красноярске и точку прибытия в аэропорту. Промежуточные остановки быть не должны. Иначе аэроэкспресс превращается в банальную пригородную электричку. Посему Кедровый, Минино, Элита могут отдыхать. Второе - вытекает из первого. Никакого толчка развития жилищного строительства, газоблоков и прочего съестного быть не может. Так что разговор может быть только о строительстве дополнительного железнодорожного пути в упомянутые вами населенные пункты, но никак не аэроэкспресса. А оно РЖД надо? В РЖД деньги считать умеют. И затраты, и окупаемость, и прибыль. Перестаньте грезить и пороть чушь.
Так об аэроэкспрессе и не шла речь. Именно электричка. Но все дилетанты почему-то зовут её аэроэкспрессом, как подгузники памперсами, копировальный аппарат ксероксом и внедорожники джипами.
Инфраструктура вся нерентабельная. Давайте не будем вообще дороги строить, сады, школы, инженерные сети тянуть. Хотя по известной формуле на каждый рубль, вложенный в инфраструктуру в экономику возвращается пять рублей за счет развития сопутствующих производств и бизнеса.
Железнодорожный путь это инфраструктура!!!! Такая же как дороги, электросети, водопровод. Где есть инфраструктура там есть развитие. Это экологически чистое направление Красноярска. Будет экспресс, жилищное строительство в том же Емельяново в гору попроет. Цеха разные открываться будут, по газоблокам, продуктам и прочее. Ты что в школу не ходил?
Сейчас идет стадия проектирования. Но есть понимание, что реализовывать этот проект целесообразно только при пассажиропотоке аэропорта 3,5 млн человек в год. Должна быть наполняемость, иначе — зачем воздух возить в вагонах?
По существующим мировым стандартам, к аэропорту должна идти минимум одна железнодорожная линия, соединяющая его с центром города. Если планируется движение поездов из аэропорта в город и обратно с короткими тактовыми интервалами, то оно должно быть вписано в систему городского общественного транспорта, в нашем случае — в проект «Городская электричка».
Где именно будет проложен маршрут?
— Проектируемая ветка должна будет соединить транспортный пересадочный узел станции Красноярск-Северный и аэропорт «Емельяново», используя инфраструктуру магистральной линии Красноярск-Северный — Бугач. А далее она пройдет через Емельяново, Элиту и Еловую. Наконец, трасса новой линии должна быть проложена непосредственно по территории аэропорта — до станции «Авиаполис».
Таким образом, эта линия сможет улучшить транспортное обслуживание примерно 100 тысяч человек, которые будут жить или работать на территориях быстро развивающихся сельских поселений Еловая, Элита и Арейское.
Какова предположительная стоимость этого проекта, и каковы возможные источники финансирования?
— Строительство линии может быть профинансировано совместно с агентством железнодорожного транспорта Минтранса РФ, правительством Красноярского края и администрацией Красноярска. Соинвесторами проекта могут выступить ОАО «РЖД» и владельцы аэропорта «Емельяново».
По предварительным расчетам, инвестиции в проект оцениваются в 2 млрд рублей, исходя из усредненной стоимости возведения 1 км пути, которая составляет 100 млн рублей. Но окончательная стоимость, конечно, может отличаться от этой предварительной оценки.
Хочу отметить, что в ориентировочную стоимость я не включаю подвижной состав. На эту линию до аэропорта надо будет запустить четыре электропоезда, но, так как мы планируем, что она будет частью нашего проекта «Городская электричка», поезда уже есть. Только на этом получается удешевление проекта примерно на 1,5-2 млрд рублей.
Поскольку это путь общего пользования, он будет эксплуатироваться РЖД. Что касается стоимости билетов, — если направление входит в проект «Городская электричка», то тариф будет таким же, как в наших городских электропоездах. Сейчас он составляет 19 рублей. Для сравнения: стоимость билета в аэроэкспресс до аэропорта «Домодедово» — 420 рублей.
Что еще может повлиять на увеличение или уменьшение стоимости линии?
— Все будет зависеть от масштаба проекта, а он должен быть масштабируемым. Важно уже сейчас зарезервировать земельные участки под транспортные объекты. Речь идет о территории для парковок при станциях, для вторых железнодорожных путей, для второго терминала аэропорта, гостиниц, офисных центров и так далее. Вместимость парковок при каждой станции должна составлять по 500-600 машиномест — чтобы люди могли от дома доехать до станции, оставить машину, сесть в электропоезд и уехать в город на работу.
Также при проектировании необходимо предусмотреть строительство автобусных остановок. Учитывая, что в Красноярске суровый климат, нам надо построить конкорсы — это распределительные залы, устраиваемые между платформами и основными помещениями вокзала. Так, к примеру, делают в Финляндии. Система называется «сухие ноги»: человек выходит из электрички, попадает в конкорс, переходит к автобусной остановке, садится в автобус. Не под дождем, не под ветром и не по грязи.
Если вспомнить аэропорт «Домодедово» — мы приезжаем к нему под землей, потом на эскалаторе поднимаемся наверх. Вот нужен ли в красноярском аэропорте подземный въезд? Или достаточно будет наземного, как сделано в «Шереметьево»? Это будут оценивать проектировщики и инвесторы. Поэтому 2 млрд рублей — это стоимость строительства именно самой соединительной линии. А сколько будет стоить вся инфраструктура вокруг этого проекта — оценить сложно, разброс может быть очень большим.
О перспективах реализации этого проекта и возможной стоимости строительства рассказал заместитель начальника Красноярской железной дороги по взаимодействию с органами власти Лев Ткачев.
Аэропорт после опроса убедился в необходимости электрички из Красноярска
Более 90 % красноярцев планируют ездить на электричке «Красноярск – аэропорт "Емельяново"». В 2-недельном опросе участвовало более 1600 человек, сообщают в пресс-службе аэропорта.
На вопрос «Готовы ли вы пользоваться услугами электропоездов для поездок по маршруту "станция Красноярск – аэропорт "Емельяново"?» большая часть опрошенных ответила «Да».
Также опрос показал, что 83 % респондентов добираются до аэропорта на автомобиле — 51 % на личном авто, 32 % на такси, а 17 % — на общественном транспорте.
Помимо этого, результаты показали, что более 50 % летают на самолете раз в год, а 10 % — чаще одного раза в месяц. Для туристических поездок самолетом пользуется более 50 % и 23 % — для деловых.
«Результаты опроса продемонстрировали актуальность и востребованность электропоезда из Красноярска в аэропорт», — комментирует генеральный директор международного аэропорта «Емельяново» Андрей Метцлер.
По его мнению, электричка разгрузит городские дороги и станет удобной альтернативой для автомобилей.
Соответствующий вопрос рассмотрели на совете директоров АО «ЭРА Групп». Специалисты подсчитали, что строительство железной дороги для аэроэкспресса протяженностью 34 км обойдется в 7,3 млрд руб. Аэроэкспресс будет интегрирован с проектом «городская электричка». Сама железнодорожная ветка должна пройти через станции Бугач, Минино, Дрокино, Емельяново, оз. Семирадское и аэропорт Емельяново. По предварительным данным, электричка от Красноярска до Емельяново будет идти 45 минут, стоимость билета — 140 руб. Для льготников министр транспорта предложил цену проезда 45 руб.
Да уже все уехали из города.
- Метро не рационально;
- Газ ...обойдуться;
- Электричка до Железногорска - дорого...
Выгодно только край доить
- Ничем не можем помочь, вся партия бракованная.
Как по мне, так пусть позже Универсиады запустят Не страшно!
Может с положительным заключением?!
Только что то помпешили с заявлением... Надо было после выборов объявить....как это часто бывает...
А то тут вылез какой то болт и решил что нерентабельно. Пусть сначала рентабельность жены своей для начала просчитает, счетовод хренов.
Первое - аэроэкспресс имеет две точки. Точку отправления в Красноярске и точку прибытия в аэропорту. Промежуточные остановки быть не должны. Иначе аэроэкспресс превращается в банальную пригородную электричку. Посему Кедровый, Минино, Элита могут отдыхать.
Второе - вытекает из первого. Никакого толчка развития жилищного строительства, газоблоков и прочего съестного быть не может.
Так что разговор может быть только о строительстве дополнительного железнодорожного пути в упомянутые вами населенные пункты, но никак не аэроэкспресса. А оно РЖД надо? В РЖД деньги считать умеют. И затраты, и окупаемость, и прибыль. Перестаньте грезить и пороть чушь.
Где есть инфраструктура там есть развитие. Это экологически чистое направление Красноярска. Будет экспресс, жилищное строительство в том же Емельяново в гору попроет. Цеха разные открываться будут, по газоблокам, продуктам и прочее.
Ты что в школу не ходил?
не летали всю жизнь, нечего и начинать!