Очевидное. Композиция показывает явное и прочное, очень качественное знание мастеров Возрождения причем как Италии так и Руси рубежа 15-16 столетия. Прекрасные точные пропорции, подчёркнутые за счёт ракурсов и движений демонстрируют отличную выучку, слабость техники связана вовсе не со студенческим выполнением, а скорее всего с отсутствием опыта таковой. Выполнявший явный и законченный станковист, а не монументальщик. Однако, изо всех сил пытался цветом воссоздать фресковые оттенки, значит видел подлинники во время учёбы, в Сибири таковых не имеется. Человек писал с претензией на демонстрацию профессионализма, тактично и точно. Мода на "цитирование"- перелицовку композиционных схем обеих классик характерна для художников Ленинграда, Дальнего Востока и Новосибирска 1970-х. Художник скорее всего из Новосибирска. Почему? Цвет. Именно там начиная с 1970-х прижилось розово-фиолетовое "мыло"-цвет из Ленинградской Академии, в Красноярск его Покровский с Клюевым приволокли значительно позже; дальневосточники и иркутяне все до единого того времени проявляются яркими синими и прочными марсами. Почему не Ленинградский? вот не было тогда у данного ВУЗа связи с Ленинградом активной, а с Новосибом очень даже. Мотив сидения-стояния у окна против света очень популярен также во второй половине 1970-х, использовался преимущественно дамами-художницами, да кстати же именно тогда женская живопись набирает силу и вес. Там много что. Ох уж эти сфушные "искусствоведы".
Подлинники иметь обязательно и не под рукой, а перед глазами. Определить технику, материалы, а следовательно географически-историческую принадлежность да и часто авторство можно только на подлинник глядя.
А фреску сваял двоечник или она незакончена: девушка на первом плане левитирует, "сидя" мимо опоры, у второй куда-то делись ноги. Неее, правильно, что двпшечкой забили.
Не она вся в пространстве научно-учебной истины, а не материального потому и "левитирует", потому и приемы такие: абстрактность пространства и света, условная с элементами иконности трактовка объемов тел. Это неземные существа - это студенты-ученые, утешение преподавателей. Пока те чавкали в столовой студенты на росписи учили и спорили пребывая в свете науки и устанавливая истину аккурат к зачету))))
Это вам не реализм, а соцреализм 1970-х. Иногда смотришь, особенно на мастеров ДВ и просто слов нет: ежели это был реализм, то что ж тогда не он? Поверьте Дали и Магритт с Каррой в сторонке нервно покурили. Данная работа вполне на волне искусства молодых художников и их обновления социалистического реализма как тогда официально обозначили. Порадуйтесь, городу повезло, что такая штука всё-таки сохранилась.
Хм...возможно, только уж больно сладенький, губки бантиком сложил и на первого смотрит, который на карандаше показывает уровень, сколько портвейна в стакан наливать. Художник сам не определился с этим персонажем, фигура обрезана. Так что, что там ниже пояса, остается тайной, загадкой для потомков, отковырявших сей шедевр.
да у них у всех тут губки бантиком. это такой художественный намёк на портвейн, иначе не догадаться. 2-й персонаж загадошный, читается сложно, но читается. правой рукой он держит за горлышко бутылку портвейна 72. ног не видно. а что вы там хотите у парня увидеть
Нет. Они спорят. Рты полуоткрыты и застыли одновременно - это тот самый вечный студенческий спор. Тот что против парня и девушки справа, в качестве фона за фигурой имеет темное и светлое, делящее его надвое композиционно - состояние поиска истины, спора, контраста, "разрезающего" его визуально и духовно пополам. Со всем тем он крепко сидит на кубической форме с четкими, ясными, демонстративными гранями, нам показаны его ноги-опора и показаны четко. Именно за ним начинает формироваться ощущение реального пространства, тогда как для второй группы характерно зависание, левитация. Он нашел ошибку и пытается убедить тех что напротив. Вот они-то как раз не просто "подвисли" пространственно, а выстроились в одну композиционную линию друг за другом и остались в тени))) только голова девушки, оооочень старающийся понять что ей объясняет оппонент светла, а руки сильно сжали, почти готовы скомкать листки с чем-то ошибочным. На первом плане на столе раскрытая, огромная книга - проводник в наш реальный мир абстрактного света неведомой истины соединяющей студентов, преподавателей в столовой 70-80-х ну и нас с вами сегодня))).
А книга сия лежит на красной тряпице, которая является центральным и притягивающим взгляд пятном всей композиции и как бы олицетворяет идею марксизма-ленинизма как опору для построения светлого будущего.))
позвольте не согласиться. центром композиции является никакая не тряпица, а простите, титька. вот взгляните. ряд линий сходится в титьке. это и есть композиционный центр. любимый приём в. сурикова. даже в детской художественной школе этому учат. с пропорциями тел, конечно, не очень. и мужская титька должна была бы быть несколько выше. поэтому можно подумать, что титька немного свисает. возможно, поэтому некоторые подумали, что это девушка. но это не так. титька мужская. я так вижу. направление взглядов читается очень точно. 2-й студент смотрит в глаза первому студенту, а он смотрит куда обычно они и смотрят, на грудь, видимо, студентки. ай-яй-яй, как бы хотел сказать автор, разместив центр композиции в титьке
Спокойствие, только спокойствие. ВУЗ государственный, фреска соответственно тоже. Поверьте, чтобы ее снять и на другое основание перевести да в музей потом сдать нам всем Красноярском скидываться придется и ой не по 1 рублю. Притом же в институте Грабаря очередь на век вперёд на такие дела.
читаю комментарии и смешно становится. А ведь студенческие годы, пожалуй, лучшее, что можно вспомнить. На этом форуме получилось "погружение" в прошлое.
Фреска это живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. Почему это изображение величают фреской? Какие ихние доказательства? Или это как Макдак ресторан, а мелкая тротуарная плитка брусчатка?
зачем сочиняешь. попробуй взять смартфон в руку. для захвата нужно задействовать 3=й, 4-й, 5-й пальцы и коренную фалангу большого пальца. а здесь задействованы 3 пальца. 1-й, 2-й и 3-й. так держат карандаш. и смотрит он несколько выше. у меня возник вопрос, что в руке у 2-го студента. возможно, портвейн
Че то у тебя проблески сознания мелькают . Я про банку и припомнил в связи с последним случаем , вообще то . Тормозных на форуме много , а понты давят , зависть гложет но ума недали ... Думал тему шире разовьешь , а ты только до медведя допер . С кем приходится общаться ...))))
"Я современное искусство
Не понимаю потому,
Что там всё очень сложно
И такое, я сам нарисовать могу"
Почему это изображение величают фреской? Какие ихние доказательства?
Или это как Макдак ресторан, а мелкая тротуарная плитка брусчатка?
Лучше банку иваси, чем подругу из КИСИ, так шутили))
Свечку подержишь?