Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Сибирские предприниматели оформили в Сбере почти 50 млрд рублей онлайн-кредитов
Я занимаюсь бизнесом 30 лет. По «Алпи» — из первых уст. Одна из крупнейших компаний в России, у меня работало 25 тысяч человек. Мы прошли от Абакана до Омска, открыли 130 филиалов. Кризис 2008 года — и меняется председатель правления Сбербанка. Вместо Казьмина приходит Греф. Нам просто не пролонгируют кредит, а говорят: «Вы очень обалденное здание построили (Кемерово, Лапландия, 100 тысяч метров). Отдавайте по отступным недвижимость, или мы тебя посадим с тюрьму. Мы же Сбербанк, государственная компания». Прилетел сюда самолёт людей. Мы отдали по отступным. У нас где-то 30–40 % здания осталось, и остальное было бессмысленно. Поэтому проект перестал жить. Но в молве живёт, все комплексы до сих пор называют «Алпи». Товары вспоминают: кондиционеры «Винс», телевизоры. Это я всё сам производил в Китае. Всем сказал, что это американский бренд. Я шил одежду. Только отдел закупа был 300 человек.
Были такие люди, которых я крайне не уважаю. Наш бывший мэр. Я пришёл и сказал, что наша компания одна из крупнейших в России, надо было поручиться перед банком. На что он мне сказал: «Это все фигня. Магазины не ты, так другой откроет». И они не дали поручительство, как раз похоронили «Красэйр» и потом «Алпи». Нам равных не было. Просто за нас никто не вступился, и рейдерски отобрали недвижимость.
В течение сентября 2022 «Сбербанк» закрыл в России 527 отделений, которые исчезли навсегда, то есть площади помещений уже освобождены. Очевидно, что крупнейший российский банк сокращает свои расходы на ведение бизнеса. Всего в 2022 году закрыто 868 отделений Сбера.
Герман Греф возможно последует примеру Кудрина и покинет Сбер. Источники в окружении Грефа говорят, что он несколько раз поднимал вопрос об уходе, но получал отказ. При этом команде дан сигнал самим решать вопрос своей судьбы. Сейчас ведется подбор возможных кандидатов на Сбер.
Злой злыдень
+ 1 0