В 1998 году Хайдео Наката и Чисуи Такигава сняли фильм, после просмотра которого несколько десятков граждан Японии, говорят, были доставлены в больницы в состоянии шока и тяжелого стресса. Назывался фильм "Звонок". "Звонок" стал хитом, хорошо продавался на кассетах, но, очевидно, до большого зрителя за границами Японии не дошел.
Мне понравилась и первая и вторая часть фильма, я его смотрела уже 3 раза, но готова смотреть и 10. Раньше я думала, что самый страшный фильм ужасов - это "В плену у призраков", теперь же мое мнение изменилось....Звонок и вправду страшный фильм, от которого мурашки по коже бегут.
В общем, мне "Звонок" понравился. Это даже не ужастик, как все говорили, а психологический триллер. Главное в нем - понять почему все погибали. Все просто: они не сделали копии. А кому смысл фильма не был понятен, тем фильм не нравиться.
Кто увидит книгу под названием "Кольцо", которую написал Кодзи Судзуки. - советую. К сожалению, я нашла лишь предисторию. То есть как и почему возникла кассета. Говорят намного страшнее фильма (а фильм называется "День рождения"). Книга и правда достаточно страшная и ужасно интересная, хотя фильм я не видела. Да, если кто найдет в иннете первую или\и вторую часть, скиньте адресок сайта. Буду благодарна. Очень.
Я и сам бы не отказался бы посмотреть предысторию еще раз. Именно там отец кинул свою дочь Садако в колодец в конце фильма.
Saha: А где можно купить или посмотреть предисторию? Действительно сильно заинтересована.
Знаю людей которые спецом ходили второй раз на сеанс...
Посмотрел я первыестрочки и сказал ... фильм гляну а то чт овы ботаники заядлые писать по столько... то это точно...
А мне американский «Звонок» кажется ярче, острее, доработанее первого. Оцените чудесную сцену с мухой, тошнотненькую, но запоминающуюся сцену с веревкой, невероятную, рвущую на части даже заскорузлых циников сцену с лошадью. А в финале, когда мать с сыном просыпаются в одной кровати, и сын спрашивает:
- А что стало с той девочкой, которая была в темном нехорошем месте?
Утро, ясный день, всех монстров перебили, сонные умиротворенные лица. Зрители заворочались от слишком простого хеппи-энда.
- Все хорошо, - отвечает мама, - теперь все хорошо, мы её выпустили
И тут, - какое выразительное у мальчика лицо! - ребенок меняется на глазах безо всяких компьютерных спецэффектов, и зрители, покрываясь мурашками, видят полные ужаса глаза на пол-лица: «Мама, что вы наделали!..»
По-моему, великолепно. Нескучный и хорошо выдержанный в рамках означенного жанра фильм. Сценарий ко второму «Звонку» (хоть и ремейк это, но совсем не дословный) тоже японцы писали, вот и постарались усовершенствовать, с учетом особенностей невосточного, менее склонного к размышлениям, но более впечатлительного зрителя.
Но! я не ставила задачу отыскать недостоверные моменты...
...а посторалась взять из этого фильма НЕЧТО...
...думаю, у меня это получилось...
...сцена... символ... цвет... линия...
...кстати, относительно японского колорита - есть там некий элемент его...
...в свое время "привезла" из Японии некое "чувство этой страны"...
... при просмотре фильма оно слегка, но...
P.S. Странно слышать - "отстой", "офигительный" в таком контексте...
А Американцам нужно чтобы все выпрыгавало из-за углов, свркало и кровь лилась рекой. кроме того, американский звонок чересчур разжеван - он пугает, а не заставляет думать "кто, что и зачем". Нужно сразу сказать, что мальчик знает все больше всех, потому что общается с умершей кузиной. У японцев мальчик Юйчи просто стоит перед телевизором в день похорон и ужас охватывает зрителя. А чего стоит сцена когда главная героиня пытается понять, почему она не умерла, а муж умер - и видит в выключенном телевизоре изображение мужчины, как на ксеете, который указывет на сумку. Кошмар. Сцена гибели девушки в начале не показана полностью - подруги пугают друг друга, а после звонка метери включается телевизор ... и все. Не показано, что она идет наверх искать подругу, нет этой обязательной для американце сцены когда кто-то тащитсятуда, где его обязательно убъют (чтобы зритель кричал, куда прешься, дура!). Похороны с закрытым гробом...секундный показ трупа девушки в шкафу с перекошенным лицом...
Японцы умеют выстроить кадр, а у американцев вымыт весь восточный колорит, вместо этого вода из-под дверей и светящиеся круги. Все эти несчастные клены не передадут и доли "востока". Хотя это всего лишь мое мнение.
Но занете, посценно переснятое "Закрой свои глаза" - офигительный фильм о любви выродился в "ванильное небо" с Томом Крузом и на мой взгляд провален. Хотя делали то же самое, даже героиню играет та же Пенелопа Крус. Но! не тот антураж, нетак улыбнулись, слеза прокатилась не там и нет той нежности и любви. Вот так. Так что илите, пугайтесь, а дома посмотрите японский Звонок и тспытайте УЖАС.
Никто и не говорит, что уродливо изогнутый клен - это плохо. Да это просто прекрасно. Самые красивые кадры фильма - про это деревце. Хотя, на мой вкус, сакура была бы симпатичней. В цвету. И Китано ее ка-ак срубит самурайским мечом!
Армагеддон грядет...
В фильме осталось много японского... И,кстати, почему клен уродлив? По-моему, есть своеобразная красота в этих узких, резко-красных язычках листьев...
Что же открылось ей на дне колодца?.. Помню, у Мураками человеку, находящемуся на дне колодца...
В 1998 году японский режиссер Хидео Наката, чья дорога к хоррору пролегла через павильоны малобюджетных порнофильмов, снял сюрреалистичный, очень страшный и красивый ужастик «Звонок». Речь там шла о неком призраке, волею судеб заключенном в обычной на первый взгляд кассете. Нечаянные зрители видят: изящные иероглифические закорючки, загадочно появляющиеся и исчезающие, непонятного вида девочка с вытянутой в сторону колодца-журавля рукой. А через пять минут звонит телефон и с этого момента начинается отсчет земного времени любителя домашнего видео. Успех этого фильма в Юго-Восточной Азии был оглушителен. Непосредственно после триумфа студия Спилберга выкупила права на римейк. В 2002 году, со звездой «Малхолланд-драйв» Наоми Уоттс в главной роли журналистки, искательницы призрака, его выпустили на экраны под названием «Ring», что, в принципе, можно понять и как «звонок» и как «кольцо». Чем вызвали небольшой переполох в рядах американских любителей кино, которые, несмотря на черным по белому написанное «фильм ужасов» и Уоттс с испуганным лицом на постерах, все пытались найти на экране Фродо Бэггинса или, на худой конец, призрак Голлума.
У меня зазвонил телефон...
Две девочки старшего школьного возраста сидят вечером в пустом доме и используют редкую возможность спокойно, без родителей поблизости, обсудить свою жизнь. Начало «Звонка» вдохновляет. Так и ждешь, когда начнется подростковый секс, плавно переходящий в сцены с расчлененкой и кровищей, чем была так славна бессмертная серия про полусожженного когтистого Фредди Крюгера и ребят с соседней улицы.
Не судьба. Фильм-то заявлен как психологический триллер, поэтому звонит телефон, и одна из девочек умирает от остановки сердца, без ран колюще-режущими предметами. Причем потом, когда обсуждается причина смерти, оказывается, что несколько независимых экспертов не смогли ее определить и сошлись на сердечной недостаточности. А лицо первой жертвы призрака с видеокассеты больше походит на какого-нибудь зомби, восставшего из мертвых недели через три после смерти, что, однако, никого не смущает.
Отважная журналистка Наоми Уоттс, приходящаяся умершей девочке тетей, решает разобраться в произошедшем. Кто ищет - тот находит. И Уоттс без труда обнаруживает видеокассету, которая стала причиной смерти подростков. На закате, полюбовавшись сначала на лучи солнца, пробивающиеся сквозь листья уродливо изогнутого клена в багрянце (привет из далекой Японии - родины первоисточника) просматривает странную малопонятную запись.
Призрак с кассеты оказался очень даже образованным в кинематографическом плане. Тут тебе и любимые червячки итальянского хоррор-мастера Лючио Фулчи, и сцена из хичкоковского «Психо» с выглядыванием кровных родственников из окна под крышей, и еще много чего, не говоря уже о кусочках, скопированных с убивающей через семь дней видеокассеты японского «Звонка» Накаты.
Дальше следует интригующее журналистское расследование на предмет того, откуда вообще взялась эта кассета, девочка с завешанным волосами лицом в больничной хламиде, еще несколько смертей и обезображенных трупов.
В общем, все то же, правда, намного страшнее и изящнее, можно посмотреть в японском варианте. Самая новаторская сцена в американском «Звонке» - бешенство несчастной лошадки на пароме, которая не смогла вынести присутствия Наоми Уоттс, уже находящейся на пути к смерти, и сбросилась в бушующие за бортом волны, прямо под работающий винт. Кровавое пятно на воде и ужас на лице невольных зрителей в кадре и в кинотеатре.
А вот насчет отстойного "Мексиканца" - это вы мене извините! Вполне даже веселая киношка была.
Перед смертью, они видят круг.
Before dies, they sew the ring.
Начало фильма не говорит ни о чем, скорее ты понимаешь, что попал на очередной сеанс «Страшного кино» и, не предвкушая особой радости перед просмотром, потихоньку наступает разочарование. А на экране в это время две девушки, подруги, по-видимому школьницы, мило общаются. Бекка (Рэйчел Белла) рассказывает Кэти (Амбер Тэмблайн) о видеокассете, содержащей странную запись, после просмотра которой в доме раздается телефонный звонок - ... мерзкий шипящий голос сообщает в трубку, что жизнь обреченного близится к концу: «семь дней» -, гласит он. Тут то и поперло… Кэти признается подруге, что, мол смотрела эту кассету, ровно неделю назад, да еще и с тремя друзьями, в загородном домике, расслабиться решили…, не знаю почему, но Кэти решила продемонстрировать Бекке внезапную смерть, как бы от удушья или что-то в этом роде…
Дзыыыынь!!!
Берут трубку…, мама. «Да-да сейчас ложимся мам, не беспокойся. Нет-нет, Бекка останется у нас. А, кстати где же она? Ой, пойду, посмотрю. Пока».
Телевизор включился. Отсутствие изображения, шипит и показывает «белых мух». «Бекка, ты опять шутишь?» А вот он и пульт. Stand by.
Какое-то мгновенное движение в бездонном экране. А?! Осмелившись, девушка поднимается на второй этаж, не прекращая звать свою подругу.
Из-под двери её спальни бежит вода, и вообще происходит что-то непонятное. Не стоило молоденькой школьнице открывать эту дверь, не стоило. Хотя сюжета ради…
За расследование берется тетя погибшей девочки, (врачи заключили – разрыв сердца, в 16 лет), молодая настырная журналистка Рэйчел Келлер (Наоми Уоттс), тем более её сын Айдэн (Дэвид Дорфман) очень расстроен смертью кузины. После недолгих дедуктивных размышлений Рэйчел появляется в загородном домике, где подростки (кстати, ни один из них не выжил) в недавнем прошлом отдыхали и смотрели злополучную кассету. Кассета попадает в руки журналистки. Необходимость и возможность просмотра пленки появляется сразу же. Запись содержит видеоряд записанных мыслей законченного шизофреника, бессмысленные на первый взгляд вставки..., и ужасающие фрагменты, врезающиеся в сознание. Бред сивой кобылы…, погодите о лошадях чуть позже.
Дзыыыынь!!!
«С-с-семь дней…» -, не устает повторять голос. Рэйчел попадает в список обреченных. Она, несомненно, расстроена и приплетает к этой истории своего бывшего бойфренда Ноа (Мартин Хэндерсон), который, не веря в рассказы о «злой» кассете, с удовольствием соглашается помочь матери своего сына. Профессия Ноа – видеооператор, что позволяет героям найти некоторые нюансы в записи и определить, что она была сделана без помощи какой-либо аппаратуры. Парадокс. Несомненно, этот парень, сорви-голова, безмятежно просматривает запись…, обрекая себя на скорую смерть. А затем и Айдэн, мучаясь бессонницей, решает посмотреть новую кассету, лежащую на маминой полке. Это-то и по6уждает Рэйчел к действиям, тем более её всюду преследуют галлюцинации и снятся странные сны, впрочем, и Ноа тоже. И на фотографиях их лица кроме как физиономиями не назовешь. Попутно, Рэйчел делает копию с кассеты «без надписи».
Систематично и скрупулезно клубок событий начинает распутываться. Главенствующее место в этой истории отведено семье Морган, а именно Ричарду Моргану (Брайан Кокс) – главе семейства, его погибшей жене Анне и их приемной дочери Самаре, между прочим, гадливый ребенок, мало того, что не спит круглые сутки, да еще и после своей смерти не единожды успевает насолить мирным гражданам. Семейка эта проживала на не столь отдаленном острове и имела вполне приличное ранчо. Лошадей разводили и имели в этом деле успех. Только вот у Анны был недуг, и не могла она иметь детей. Удочерив Самару, неопытные новоиспеченные родители обрекли не только себя, но и много других людей на вечные страдания. Девочка, впоследствии, оказалась с сюрпризом. В общем, всякая дьявольщина вокруг неё творилась: кони с ума сходили, люди мёрли.
Рэйчел предстоит разобраться в тайне Самары, и узнать причину её смерти, тем самым, спасая от гибели своего сына.
Назвать этот фильм страшным – означает не сказать о нем ничего. Помимо вспышек испуга, зрителя поджидает пара-тройка сцен, содержащих неимоверной силы драйв, который цепляет и на протяжении минут заставляет рвать подлокотники на себя, впившись глазами в экран. После просмотра я так и не смог вспомнить более странной и ужасающей мистификации. Японские сценаристы продолжают держать марку и, несомненно, являются лучшими в области кинематографа по части мистики и психошока.
На этот раз отличился уже известный миру К-Джи Сузуки, которого по праву называют Стивеном Кингом Японии. Режиссер Гор Вербински вполне смог раскрыть и передать атмосферу и изыски фантазии автора из страны восходящего солнца.
Итог печален, но не до конца… и продолжения этой мрачной истории не нужно ждать.
Дзыыыынь!!!