Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Реформа: этапы большого пути
Мсье Серж
+ 0 0
3 ноября 2003 г. 14:14
Заявления о важности реформ останутся пустым звуком без кардинального переустройства экономики страны. Сейчас ситуация такова, что почти любая получаемая прибыль связана не с производством благ, а с перераспределением уже созданых (попросту говоря, экономика наша - "купи-продай").
Теперь берем образование (высшее). Только слепой не заметит, что в системе спекулятивной экономики высшее образование совершенно не нужно. А теперь смотрим по сторонам. Выпускники химфака КГУ, к примеру, почти поголовно работают не по специальности. Из нескольких последних выпусков химфака КГУ, который в свое время был создан для "кадрового сопровождения" КрАЗа и ЦветМета, на вышеупомянутые заводы устроилось 2-3 (два-три!!!) человека (я-то знаю только одного, но может еще были). Из пары-тройки сотен!!! И не потому, что не хотели.
Выше прозвучало: "Образование, инвестиции в повышение качества человеческого капитала являются условием развития всех секторов российской экономики." А я бы сказал, что совершенно наоборот!!!
Что тут думать. Надо действовать. Деньги есть у олигархов. Пускай делятся. Хватит обкрадывать народ.
Располагая первоначально очень ограниченным инвестиционным ресурсом, Россия должна выбрать образовательный сектор в качестве приоритета - одной из «национальных точек роста». Образование, инвестиции в повышение качества человеческого капитала являются условием развития всех секторов российской экономики.
Мне кажется, что дошкольное образование должно стать частью общего обязательного образования.
Сельский учитель
+ 0 0
31 октября 2003 г. 10:52
При реформировании общего образования сельская школа требует особого внимания. Объективная трудность обеспечения должного качества образования в малокомплектной сельской школе при высоком уровне затрат на нее (затраты на 1 ученика здесь в среднем в 2-3 раза выше аналогичных затрат в городе) требует серьезной структурной перестройки сельской школы, ее укрупнения на уровне основной и полной средней школы.
Александр Иванович
+ 0 0
30 октября 2003 г. 17:44
Сокращение численности детей и подростков приведет к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал Российской Федерации, уменьшению объемов подготовки квалифицированных кадров в общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях, разрушению системы подготовки кадров, что может создать угрозу усиления внешней технологической зависимости России. Уже сегодня численность принимаемых в высшие учебные заведения практически совпадает с численностью выпускников общеобразовательных учреждений.
Реальная экономическая угроза связана с уменьшением численности населения рабочих возрастов и соответственно с сокращением экономического потенциала страны. В условиях ожидаемого экономического роста, сокращение численности экономически активного населения вызовет дефицит рабочей силы, который может покрываться за счет нерегулируемой иммиграции из стран Среднего Востока, Китая, Вьетнама.
С этой точки необходимо перераспределить излишне накопленные деньги олигархов в пользу образования и здравоохранения. С этой точки Юкос очень подходит.
Образование должно помочь России ответить на вызовы, стоящие перед ней в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства. Именно «социальный заказ» общества и государства будет определять направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии XXI века.
Согласен с автором, пора уже и о своем народе подумать.
  • Оставить комментарий
  • Войти