Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Сезонные перепады
Дело в том, что в российских театрах контрактная система несостоятельна, потому что вступает в противоречие с трудовым законодательством. Поэтому любой актер (если у него нет нарушений трудовой дисциплины) на предложение уволиться, поскольку в репертуаре он никак не задействован, может заявить: а это не моя вина, что вы меня не занимаете, взяли в театр - используйте. А если его уволят, он легко восттановится через суд.
Спасибо за обстоятельный ответ.
Не понял лишь одно: актеры ведь вроде в театрах по контракту работают (если я ничего не путаю), а если так, то с ненужными людьми просто не продлевают контракт. Это ведь и есть увольнение?
Ehgi, да я об этом весь сезон твержу :)) Вы думаете, новое культурное руководство края не понимает всю несостоятельность г-на Няньчука на посту худрука ТЮЗа? Снять - не проблема, главное найти адекватную замену. Музкомедия вон поменяла шило на мыло - а что толку? То, что сейчас в России кризис с главными режиссерами, ни для кого не секрет. Слишком хлопотное это дело, да и у нас, чай, не Москва. Но однозначно будет так, как в драме - будут пробовать разных кандидатов на постановках. Следующий сезон в этом смысле будет весьма любопытным.
Упаси Боже, я не сторонник шоковой терапии. Нигде. Но когда у значительной части труппы фактически второе постоянное место работы - ночной клуб, это очень сильно говорит не в ее пользу - профессиональные навыки-то утрачиваются, как ни крути. Был бы противовес в виде сильного репертуара в театре, нормального репетиционного процесса - куда ни шло. Понятно, что все крутятся, подрабатывают. И все же в приоритете должен быть театр, понимаете? Психологически. Иначе такие актеры - балласт. Насчет сами отсеются - а кто захочет так просто отсеяться? На вольные хлеба мало кто рискует податься. У нас в городе два таких актера - Пашнин и Максименко (и то тут речь не о балласте, другие мотивы - но они не побоялись рискнуть и уйти). Если актер не нарушает трудовую дисциплину, не прогуливает, не опаздывает - его НЕВОЗМОЖНО уволить. Административного работника - легко. Творческого КзОТ защищает )) Это я к тому, что вменяемый худрук там нужен как можно скорее. Пока еще есть, с кем работать. Но эволюция все равно будет не быстрой. И уж понятно, что ни о каких "прорывах" и речи быть не может - года 2-3 как минимум только на то, чтобы какая-то стабильность появилась.
Эх, до сих пор обидно, что когда-то наши чиновники струсили и не рискнули назначить главрежем ТЮЗа молодого выпускника ГИТИСа Алексея Крикливого! А вот новосибирский ТЮЗ (он же "Глобус") не побоялся такого риска. И вот, пожалуйста, живут, не бедствуют. Рада, что у Алексея все хорошо, но дико жаль, что он не здесь. Если кто не понимает, о чем я - сходите на его "Похороните меня за плинтусом" в драму. Кстати, такой спектакль мог бы украсить репертуар любого ТЮЗа.
Я так понимаю, у вас, Елена, есть вполне внятная информация о будущем ТЮЗа, так поделитесь. А то пока это выглядит как детские дразнилки: мол я все знаю, но никому не скажу. :)
З.Ы. Распускать труппу ТЮЗа зачем? Ведь есть действительно ценные кадры и потеря их очень больно может ударить по театру. Вменяемый худ.рук. легко может кадровый вопрос решить за пару лет - ненужные люди сами собой отсеятся. Или вам так не терпится применить шоковую терапию?
Да, Андрей Иванович взялся за это дело. В ТЮЗе в последний раз смотрела "Простую историю". Неприятный осадок остался надолго. А недели две назад у меня была возможность посмотреть этот спектакль на видеозаписи 2004 года в исполнении студентов Академии музыки и театра. Так вот у выпускников академии под руководством Дьяконова спектакль получился толковым в отличие от профессионального театра. Удивилась.)
Предлагаю, Лиза,написать Вам контррецензию. Для разнообразия.Наверное Вы думаете, что это очень легко :))))
А., я не считал сколько раз бывал в ТЮЗе.В последний раз сходил на "Миссис СЭвидж" посмотреть на Малеванную. На нее пожалуй еще бы сходил.Но все остальное пустая трата времени.Особенно этот их "женатый таксист". Кстати слышал, что его стаивт сейчас Пашнин в антрепризе. Думаю даже в антрепризе это будет интереснее
Спасибо, Елена, за обстоятельный ответ.
Люди, критику надо воспринимать адекватно. Журналист дает свою оценку, и с чего вы взяли, что она всегда будет совпадать с вашей? Приедут столичные критики и скажут то же самое - вы и их будете отправлять руководить театром? Каждый занимается своим делом. А если не справляется - проще всего говорить: "А попробуйте вы!" Насчет прорывов ничего не могу сказать - была в ТЮЗе раз шесть и решила на этом закончить.
Лиза, Вы меня извините, но Вы в очередной раз подтверждаете - все Ваши аргументы на уровне пустого бабского базара. К счастью, ТЮЗ и без меня найдется кому поднимать - и очень скоро )) И я очень хочу посмотреть, как г-н Няньчук начнет писать рецензии )))))) А по каким причинам Норильский театр шел вне конкурса, Вы не имеете ни малейшего понятия. Уж во всяком случае, ничего общего с теми причинами, по которым мимо фестивалей пролетает ТЮЗ. Впрочем, Вам это объяснять бесполезно )) Наслаждайтесь обществом любимого худрука, недолго осталось. Честь имею кланяться.
Именно поэтому и предлагаю "не пустой базар разводить" как Вы выразились, а вперед за дело - возьмитесь поднять театр на достойный Вам уровень. А резензии за Вас г-н Няньчук уверена напишет. Вы ведь так "досконально" знаете как и кому надо творить в театрах города - дерзайте.
P.S. а насчет неучастия в фестивалях, так и любимый мною и Вами Норильский в этом году пошел вне конкурса. Так что все весьма субъективно!
Лиза, Вы хоть один контраргумент в нашей с Вами затянувшейся дискуссии приведите - хотя бы ради разнообразия. Я апеллирую к фактам, Вы напираете на эмоции. Объясните, чем Вам лично так дорог г-н Няньчук в качестве худрука ТЮЗа, и что в моих словам противоречит фактам. А факты таковы, еще раз озвучу:
1. Ни одна постановка, выпущенная в бытность этого худрука, не оказалась конкурентоспособной ни на одном фестивале - как краевого, так и сибирского масштаба (о всероссийском или международном и мечтать не приходится, хотя многие другие театры вполне уверенно там себя чувствуют).
2. Репертуарная политика не выстроена, масса случайных названий и нет ничего, что было бы сориентировано на современную молодежную аудиторию. Нет современной остросоциальной драматургии. Зато берутся названия вроде "Очень женатого таксиста". Если Вы не понимаете, что такое молодежный театр, побывайте как-нибудь в новосибирском "Глобусе".
3. Театру снизили категорию.
4. Директор ТЮЗа Константин Каримов, как может, делает все, чтобы привлечь публику в театр, несмотря не невыгодное географическое положение (хотя этот аргумент сомнительный, это единственный театр на всем правобережье Красноярска, и можно - и нужно! - в первую очередь работать на того зрителя). Но даже он прекрасно понимает, что без внятной художественный политики ТЮЗ никогда не вырвется из своего болота. Более того, если эта медленная агония затянется еще дольше, труппу придется распускать и набирать заново.
Лиза, это лишь базовые аргументы. Они не мной придуманы, я лишь фиксирую очевидное. Если Вы можете их опровергнуть - с уважением Вас выслушаю. Если нет - незачем пустой базар разводить.
Предлагаю (хотя-бы на сезон) "назначить" худруком ТЮЗа госпожу Е.К.! Может с ее помощью ТЮЗ таки "прорвёт!!!
А., все премьеры прошлого сезона в ТЮЗе подавались под знаком прорыва. На это есть объективные причины и субъективные. Первые - в том, что театр давно уже в затяжном творческом кризисе (и не я это придумала). И понятно, что этому давно пора положить конец. Вторые - можно прорываться до бесконечности, но пока в театре не поменяется художественное руководство, все это выглядит неубедительно. Ибо хаотично и непоследовательно. И отдает застарелыми комплексами и банальным желанием худрука усидеть в своем кресле, а не серьезным настроем на какие-то существенные перемены.
Простите, а что значит "пытались совершить КАКОЙ-ТО прорыв"?
  • Оставить комментарий
  • Войти