Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
«Эссенция еретических доктрин», Деня Чирков
Вот те раз!
+ 0 0
28 июля 2010 г. 16:49
Антон, а за что не любить Чиркова? за то, что он честен?
А если ты еще и поэт, то должен неустанно выдавать какие-нибудь образы, фонтанировать идеями о смысле жизни, тайне бытия и так далее. Им так кажется, что ты должен.
господи боже. не подскажете, сколько лет нашему поэту? к каким годам скапливается столь глубокое понимание человеческих взаимоотношений?

я про рецу думаю. но чем более думаю, тем менее настроен. объясняю: чиркова считаю одним из самых интереснейших молодых авторов в крае включая сюда и красноярск. м.б. самым интересным. но как и всякий поэт Чирков зациклен на самом себе, а Чирков кстати даже более всякого поэта. кроме себя ничего не видит и знать ничего не хочет. все что к нему относитя воспринимает очень болезненно.
я же хвалебных рецензий не пишу (а к Чиркову как автору у меня миллион вопросов и возражений), по всей вероятности моя реца на его книгу будет разгромной. Денис по моему наблюдению к разгромным или просто субъективным откликам на свое творчество не готов. Да и вообще зачем мне и ему это надо? Ни его ни меня никто особо не хвалит, вокруг нас в основном ругань и недоброжелатели. к чему добавлять еще негатива (а позитивные рецы я не пишу, неинтересно ну и по крайней мере не в этом случае). плюс ко всему чирков по прожнему остается одним из претендентов на премию ФА либо на какую другую и я намерен его в этих устремлениях поддерживать по мере сил. Зачем же мне одной рукой его поддерживать а другой мочить рецензиями? И вообще претендентов которые в моем понимании заслуживают награды ругать бессмыслено: как я потом буду шефу клешко объяснять что этот автор достойный? он же мне скажет: че ты тут паришь я же читал твою критику, говно он и есть говно. таки дела.
можа и еще причины ечть: ну к примеру Фирков как я понял неплохо ко мне относится, и роман мой читал и хвалил его. на рецу он же скорее всего обидится (хотякак вы понимаете у меня и в мыслях не будет его обижать): зачем мне терять чуть ли не единственного товарища в крае? а может и в мире?
какието лит. вопросы по его книге я бы хотел конечно обсудить но все же подрастем. поживем, поугуомонимся слегка и посмотрим.
Было бы неплохо
+ 0 0
27 июля 2010 г. 23:48
Кстати, пока Антон Н. последними сообщениями в его блоке разогрет спортивно - может, заодно рецензию даст и на сборник Чиркова?
Та самая Вика
+ 0 0
18 июля 2010 г. 17:07
Деня - лучший!!!!!
аутсайдер
+ 0 0
14 июля 2010 г. 21:10
быдлопоэзия
самое то для пацанчиков - и незнакомых слов много, и про бухло, про ножи у вены
мата нужно побольше!!
Непоэтинеписатель
+ 0 0
14 июля 2010 г. 17:03
А зачем поэту самому держать нож у яремной вены? У него должно быть воображение, чтобы это представить. ))
Мне эти стихи нравятся. Не знаю, чем. Я в их смысл почти не вникаю. Есть какая-то музыка в словах.
Кое-где встречаются "булыжники и кочки", но в целом неплохо, по-моему.
Жизнь это всплеск! Правильно заметил Дени "выброс из рассудка". В его стихах много образности, но язык не поворачивается отнести к высокой поэзии образный выброс шлака.Но одаренность автора заметна. Убрать манерничание и исчезнет кое-где просунувшаяся пошловатость. Итак, с Богом!
Паяльник
+ 0 0
12 июля 2010 г. 14:24
ну вот и земляки потянулись, а вы говорите
Марина Лапковская, Зеленогорск
+ 0 0
12 июля 2010 г. 13:46
Почитала сборник. Задумалась. У тебя все получилось, Деня! Ты супер!
да мама в шоке наверное :) впрочем мама хемингуэя тоже была в шоке от того что в произведениях сына говорят "к черту!"
это нравится только дене и его маме :)
вот интересно
+ 0 0
12 июля 2010 г. 12:47
вот интересно. до сих пор ни одного положительного коммента. либо все очень плохо, либо очень хорошо ) ) ) либо людей, которым нравится, парализует от восторга, и они не пишут комменты.
«Эй, красавица, ты забыла закрыть тюбик зубной пасты» - даже тут американизм. Это в западных книжках прошлого столетия женщин панибратски называют "красавица", "красотка". Боюсь, ДЧ, это вы зашторены - западной литературой, и не видите, что выпали из российской жизни и литературы. Впрочем, такие как вы традиционно невысокого мнения о русской литературе.
"Обычной женщине ведь что нужно: непременно с кем-нибудь поболтать, о чем-то похвастать, что-то обсудить, может быть, устроить воскресные походы в храм в розовой шляпке. "
такое ощущение, что деня мир познавал по книжке Том Сойер...
"Кошки это и есть поэзия. Просто понаблюдайте за ними, как они двигаются, общаются, ведут себя. Это настоящие царицы, знающие какую-то невероятную правду про жизнь, ходящие по тропам своих вселенных. "
хоспади, какая пошлятина... надеешься в коспомолитен пролезть, как ваня с.?
"Читай и учись. Вот оно — правило. "
читай и копируй.
зашторенные
+ 0 0
12 июля 2010 г. 11:09
"люди, которые это пишут, это жертвы, прежде всего, своей литературной подготовки, их перемололи жернова прошлого, они зашторены и не видят настоящего".
да, денис, мы зашторены вкусом, образованностью и талантом, которых не видим у вас.
Во чё отрыл
+ 0 0
12 июля 2010 г. 08:27
В преддверии выхода сборника стихов «Эссенция еретических доктрин» Деня Чирков рассказал о своем отношении к литературе, женщинам и кошкам.
— О чем ваша книга «Эссенция еретических доктрин», и почему такое название?
— Книга о моей жизни, о чем еще? Какие-то эпизоды, переживания. Она состоит из новых и избранных стихов из предыдущих сборников, выпущенных самиздатом. Такой обобщенный отчет за семь лет творчества. А название — эссенция еретических доктрин — я использовал специально. Во-первых, оно как лакмусовая бумажка, сразу видишь реакцию человека — понимает ли он, о чем будет идти речь или нет. Во-вторых, в этих словах и заключена вся суть сборника. Его общая концепция. Сгусток того, о чем многие люди предпочли бы умолчать. И умалчивают.
— То есть, вы пишите только о том, что происходит с вами?
— Вы знаете, в свое время, школьником, я обчитался фантастики. Самой разной, буквально объелся ею. И с тех пор у меня к ней стойкое отвращение. Я лучше скрупулезно разгляжу нынешнюю реальность, ее изъяны, трещинки, общую грубость сделки. К чему что-то выдумывать, когда у тебя под ногами и перед глазами творится такое? Многий негатив, который выливается на меня в форумах, заключается в том, что я не подхожу под всеобщие каноны, дескать, нашелся тут, оппозиционер. Но, позвольте, люди, которые это пишут, это жертвы, прежде всего, своей литературной подготовки, их перемололи жернова прошлого, они зашторены и не видят настоящего. Прошедшие века их подавляют. В этом и заключается элемент борьбы, и, вы знаете, меня радуют как позитивные отзывы на мое творчество, так и негативные. Нельзя есть только патоку или освежаться только канализационными водами. И я рад, что отзывы на мое творчество как раз где-то пятьдесят на пятьдесят. Тотальное неприятие, как и тотальное восхищение, губительны.
— Ваш стиль письма многим напоминает стиль Буковски…
— Да, многие пеняют мне, что мой стиль письма похож на Буковски. И что? Я вот могу ответственно заявить, что большинство сегодняшних, так сказать, стихов это пушкинизм и есениновщина. Все еще! И кому от этого легче? Буковски блестящ тем, что он мог создать такую легкую, но звенящую строку, которая оглушала тебя, как звук выстрела. Вот что я ценю в нем. А, вообще, я считаю, что лучшая школа для пишущего человека это прочтение книг интригующих тебя авторов. Никакой профессор не сможет дать тебе того, что хорошие писатели. Никакой. Читай и учись. Вот оно — правило. Это как мастер показывает начинающему электрику, где находится фаза, где ноль, а куда лучше вообще не соваться… Кстати сказать, не только Буковски сориентировал меня в моем письме. Мои три кита поэзии это Артюр Рембо, Гийом Аполлинер и Чарльз Буковски. Вот он, список. Еще всегда читаю Чака Паланика, Сергея Довлатова, Теннесси Уильямса. Да и пьесы Вампилова абсолютно неплохи — жалко, что утонул (я, кстати, учился в том же здании, что и он, ходил по тем же коридорам и аудиториям). Владимир Маяковский — вне всяких похвал. Как говорится, пуля — дура. Хантер Томпсон? Когда он описывает эпизоды из своей жизни, ему практически нет равных. Но, когда он начинает тянуть волынку про политику, хоть вой. «Под крышами Парижа» Генри Миллера — это просто шедевр. Да и большинство из его творчества, если он не нудит. «Путешествие на край ночи» Селина читал в поезде, возвращаясь из Москвы — хохотал на весь вагон. Как точно он смог соединить боль и иронию! Уважаю книженцию «Голод» Кнута Гамсуна. Люблю перечитывать Даниила Хармса. Человек, который умел ходить по перилам балкона на последнем этаже Ленинградского дома книги, тот, кто мог изображать муху в тот момент, когда та размышляет, куда бы ей полететь, не может не заслуживать уважения, черт возьми! Сейчас же, в преддверии 65-летия Победы, читаю «Прокляты и убиты» Виктора Астафьева. Уникальная по своей правдивой мощности вещь! Не зря его за нее так мотали, испугались, скоты. Но мне кажется у Виктора Петровича та же проблема, что и у Генри Миллера: иногда он так заигрывается словами, залезает в такие скучные дебри, что думаешь: как бы побыстрее прочитать этот абзац, а то и страницу? Но, когда он в форме, то он лучший на поле. Ну да ладно, перечислять можно бесконечно.
— Вы много пишете о девушках в своих стихах…
— Насчет женщин скажу так: на сегодняшний день, преимущественно преобладают случайные связи. Не знаю, почему так получается. Причем произойти это может в любой момент. Например, как-то гуляли с другом по городу, пили пиво. Уже за полночь давай расходиться, подлетает какая-то девушка, кричит, что знает нас. Обоих. И лезет ко мне целоваться, обнимает. Что делать? Я ее проводил домой, переночевал у нее, все дела. Просыпаюсь, а зал ее квартиры весь в иконах. Заходит ее мать и говорит, что во столько-то им надо идти в храм. Вот ё-моё. Или года два назад после ремонта открылся детский сад. Я, как журналист, обозревал это событие, и после официальной части остался на фуршет. Сидел за столиком с психологом учреждения и одной из воспитательниц. Психолог неплохо смотрелась: где-то метр пятьдесят, лет 30, стройная, симпатичная. Я, значит, начал шутить, отвешивать комплименты, думаю, мало ли что. В это время ведущий затеял игру — решил «экранизировать» сказку про Репку. Вызывает людей из зала: ты будешь Дедом, ты — Мышкой, а меня, значит, подписал под Репку. Получилось изрядно: начальство от души хохотало. Затем представители администрации города поуезжали, а мы с «детсадовцами» продолжили пить. В какой-то момент я выхожу из зала, вижу в коридоре директрису детсада. Упитанная женщина лет 35-ти. Она меня к себе подзывает, прижимает к себе, подмигивает, дескать, отлично выступил. Ну я ее и поцеловал. Она ответила. Я говорю: «Пойдем в группы, там кровати есть». Пошли. Потом перешли к ней в кабинет. В общем, всю ночь вместе провели, по домам разъехались на такси… А эту психологиню я так и не пощупал. А, знаете, женщины вообще экстравагантны по своей сути. Они любят экстрим, острые ощущения. С одной девушкой мы занимались сексом на берегу реки, другая сделала мне минет поздним вечером на лавочке прямо в жилом дворе четвероэтажек, в старом районе города. По-моему, мы с ней тогда отмечали месяц с момента наших встреч. Я купил белого вина, запустил в небо фейерверки, а она ответила вот этим. Помню, что во время действия с третьего этажа одного из домов доносился шум вечеринки, «Розовый вечер» пел Юрий Шатунов… Сейчас она живет в Красноярске, не знаю, с кем она там обитает. В общем, и так далее, и тому подобное. Многое можно вспомнить, вот однажды в Иркутске… А, ладно, давайте дальше.
— То есть постоянные отношения вас не прельщают?
— Что касается постоянных отношений, то женщины склонны пожирать огромное количество времени. Просто дикое. 24 часа из 24 часов в сутки ты должен быть под неусыпным контролем женщины. Тем более, сегодня, когда изобрели уникальный повадок: сотовый телефон. Обычной женщине ведь что нужно: непременно с кем-нибудь поболтать, о чем-то похвастать, что-то обсудить, может быть, устроить воскресные походы в храм в розовой шляпке. А если ты еще и поэт, то должен неустанно выдавать какие-нибудь образы, фонтанировать идеями о смысле жизни, тайне бытия и так далее. Им так кажется, что ты должен. Они проведут с тобой 6-7 дней, а потом услышат: «Эй, красавица, ты забыла закрыть тюбик зубной пасты» и думают: «Да что с ним не так? Это и не поэт вовсе. Поэты же на это внимание не обращают!». И все. Ты уже не в дамках. Так что на данном этапе жизни — случайные связи и только.
— Хорошо, а кошки? В стихотворении «Играя на струнах души кошки» вы утверждаете, что кошки это и есть поэзия…
— А так и есть. Кошки это и есть поэзия. Просто понаблюдайте за ними, как они двигаются, общаются, ведут себя. Это настоящие царицы, знающие какую-то невероятную правду про жизнь, ходящие по тропам своих вселенных. Я много раз упоминаю кошек в своих стихах, есть и целиком посвященные им. «Кошка по имени Ванда», «Рожденная для ласки», тот же «Играя на струнах души кошки»… С кошками я живу с 1988 года — одна, Кузя, пробыла с нами аж 17 лет! Сейчас дома живут две: полностью белая Ванда и полностью черная Джампи. Так порой можно наблюдать настоящую круговерть знака Инь и Янь, когда кошки в клубке дерутся, играются!
наблюдатель
+ 0 0
10 июля 2010 г. 12:39
угу, подотру... и не слюни... вашим сборничком-с.
вспомнил как ангел лобзал мой сосок
+ 0 0
10 июля 2010 г. 12:39
пачти асилил
маленько дополню нечаевский комментарий.
книга состоит из 164 страниц, в ней сосредоточено более 100 стихов.
на обложке - пластмассовый игрушечный солдатик (автоматчик, которому нечаев приписал вопрос). к нему на изоленте приклеен динамит, фитиль которого уже подожжен. образ конкретный, поэтому не понимаю, что н. не понял.
ну и, конечно, ждем рецензии от Антона.
он точками пользуется и в потоке использует школьное форматирование
Е,
и Шопена, и Малера, и других я как слушал, так и продолжаю слушать. и нож у яремной вены я держал. и прочие моменты, описанные в стихах, проживал. зачем тогда вообще об этом писать, если это фантастика?
наблюдатель, слюни подотри.
да еще с таким апломбом
классик
наблюдатель
+ 0 0
9 июля 2010 г. 20:40
кто интересно денег даёт на книжки? это вот уже беснование с жиру - томик избранного себе сообразить...
девушка из села
+ 0 0
9 июля 2010 г. 20:39
очень плохие стихи Деня зря тебе премию не дают
потому что у рыжего талант, а у дени понты и расширенный пивом словарный запас
да, основное - это претенциозно, пожалуй. хотя есть и интересное иногда. деня, а ты слушал 20 ноктюрн шопена? а нож у яремной вены держал? с одной стороны это неважно вроде бы, творчество есть творчество. но у бориса рыжего в подобные детали мне верится (даже если они не автобиографичны), да еще как, а у тебя не очень. тоже не знаю почему... хотя и не исключено, что все это может быть в твоей жизни
одинокая вувузела в ночи
+ 1 0
9 июля 2010 г. 16:33
заунывно-претенциозно,но местами интересно.Успехов,Деня!
  • Оставить комментарий
  • Войти