Бэмби, а действие в спектакле всегда провисает, если его нет :) Обратите внимание: когда в спектакле (в любом) артисты только говорят текст, но ничего не делают, внимание публики в какой-то момент отключается. Еще сложнее, когда артисту приходиться произносить длинный монолог - мало кто может в этот момент удержать зал. А тут специфика жанра, литературный театр, он, собственно, и не предполагает активного действия. И направлен на то, чтобы зрители сознательно вслушивались. Принимает кто-то такую подачу или нет - вопрос индивидуальный. НД, а где нам, сегодняшним, взять ум несовременный? :) Меня цепануло в этом рассказе другое. "Мимолетом подумала, что надо было, наверное, идти в церковь, к Богу. Но уж чего соваться с верой, когда вся вера потерялась, изошла, да и о Боге вспомнила она сейчас вот, когда приспичило. Это что же, опять спекуляция, снова приспособленчество, желание прожить с чужой помощью" - это самое страшное, когда человек в конечной стадии отчаяния отвергает Бога потому, что ему видится в этом приспособленчество. Представления, перевернутые с ног на голову. Осуждать за это нельзя. Но как это страшно... Алексей Михайлович, а если не целый фестиваль, но просто привезти в качестве гостя "Театральной весны" спектакль Алтайского ТЮЗа "Прощание славянки" Молодежного театра Алтая? Он стал лауреатом "Ново-Сибирского транзита" весной. И Геннадий Леонидович не против... :) Молодежь на этом спектакле (такой вот на Алтае зритель встречается), по рассказам очевидцев, забывает про пиво (не раз находили нетронутыми банки под сиденьями) - настолько захватывает увиденное. Сама смотрела - очень искренний спектакль, по роману "Прокляты и убиты".
а я думаю, что нельзя современным умом оценивать Марину. ведь дело у нее было не только в потере близких. на самом деле: БЕЗЫСХОДНОСТЬ - во всем, понимаете? не ждет ее ничего в жизни, это очевидно! ну выкарабкается она, пойдет жить в КЛАДОВКУ(в кладовку же ей предлагали?), - даже не в общагу, а вообще ,как животное, как в конуру. будет мыть полы, перебиваться с хлеба на воду. встретит потом мужчину, родят снова больного ребеночка, так же будут жить в нищете, болеть, чахнуть, мыть полы. хорошего будущего нет, она это поняла, взвесила и решила. я ее понимаю.
Анна, как можно задавать такие вопросы? Что за бедность воспитания. Хотелось бы поговорить о спектакле все-таки. Людмила, "роли в первом рассказе не были закреплены" ОЧЕВИДНО не случайно. Такой вполне ясный прием. Елена, вам не показалось, что действие в первом акте сильно провисает? Текст, конечно, не драматический, но, может, стоило сделать инсценировку.. И насчет отношения к автору я с вами абсолютно согласна. Мода на поиск аутентичности уже на зубах скрипит. Этот спектакль мне показался более чем искренним.
Спектакль был очень хороший. Не знаю, какими глазами его видят те, кто не жил в Сибири, но мне с моими спутниками было все очень понятно и близко. Кстати, по поводу того, что роли в первом рассказе не были закреплены, мне пришло в голову, что это не просто так было сделано. А чтобы подчеркнуть типичность этой истории. Отдельных ее эпизодов. У многих было так после войны.
НД, а где нам, сегодняшним, взять ум несовременный? :) Меня цепануло в этом рассказе другое. "Мимолетом подумала, что надо было, наверное, идти в церковь, к Богу. Но уж чего соваться с верой, когда вся вера потерялась, изошла, да и о Боге вспомнила она сейчас вот, когда приспичило. Это что же, опять спекуляция, снова приспособленчество, желание прожить с чужой помощью" - это самое страшное, когда человек в конечной стадии отчаяния отвергает Бога потому, что ему видится в этом приспособленчество. Представления, перевернутые с ног на голову. Осуждать за это нельзя. Но как это страшно...
Алексей Михайлович, а если не целый фестиваль, но просто привезти в качестве гостя "Театральной весны" спектакль Алтайского ТЮЗа "Прощание славянки" Молодежного театра Алтая? Он стал лауреатом "Ново-Сибирского транзита" весной. И Геннадий Леонидович не против... :) Молодежь на этом спектакле (такой вот на Алтае зритель встречается), по рассказам очевидцев, забывает про пиво (не раз находили нетронутыми банки под сиденьями) - настолько захватывает увиденное. Сама смотрела - очень искренний спектакль, по роману "Прокляты и убиты".
А вы теряли?
Благодарю за великолепную реценцию!
Кстати, по поводу того, что роли в первом рассказе не были закреплены, мне пришло в голову, что это не просто так было сделано. А чтобы подчеркнуть типичность этой истории. Отдельных ее эпизодов. У многих было так после войны.