to Может быть вот так.. это, может,и было бы вот так... а вот с другой стороны: у нас молодой и начинающий производственный бизнес (заметьте, мы - не торгаши, а производственники) вложены деньги, предприятие заработало, участвуем естественно в госзакупках как средстве поддержки на начальном этапе. Торговая марка - никому неизвестная (ведь только начали!),но продукция качественная, сертифицированная, работаем как ИП (по налогам выгоднее). Кому эти Ваши "честные и с незапятнанной репутацией" отдадут договор - нам или какому-нибудь краспану, командору, водолею (названия просто для примера)??? Практика показывает, что даже наш любимый Красноярский гос. заказ, зная нас второй год и даже в лицо, все равно норовит палки в колеса сунуть. Вы знаете, как в таких условиях выживает малый бизнес? Мы - уже да.
Идиотская система распределения госзаказов. Вот и вынуждены люди договариваться. А в чём тут преступление? Я так и не понял. Ну отказался один участник от участия в конкурсе? Почему отказался, это уж его проблемы и желания... А когда принцип распределения госзаквзов основывается на "дешевизне" для казны, то и будет продолжаться эта чехарда. Необходима оценка кандидатов по репутации, опыту и качеству выполняемых работ. А не по предложенной самой дешёвой цене контракта. Это уже всем ясно, как божий день! Можно сделать (нужно!) и "общественный" контроль за распределением гос средств. Интеренет ведь не только для форумов можно использовать. Ну посадили человек 150 на должности общественного наблюдателя. Опять же их отбирать нужно из уважаемых и достойных граждан города (края). Достойные и уважаемые, значит честные и с незапятнанной репутацией на протяжении 20-30 лет своей жизни в регионе. А дальше по каждому контракту им в электронном виде предлагается одобрить или отказать в заключении договора с предприятиями. И несколько предприятий предлагать. Вот по прозрачной схеме и проводить интеренет голосование. С указанием фамилий "наблюдателей" и за какую фирму отдан голос. Что бы любой человек мог зайти на сайт и посмотреть: кто, за кого, когда и на каком основании. Вот это будет прозрачный, честный и нормальный механизм отбора.
это, может,и было бы вот так... а вот с другой стороны:
у нас молодой и начинающий производственный бизнес (заметьте, мы - не торгаши, а производственники) вложены деньги, предприятие заработало, участвуем естественно в госзакупках как средстве поддержки на начальном этапе. Торговая марка - никому неизвестная (ведь только начали!),но продукция качественная, сертифицированная, работаем как ИП (по налогам выгоднее).
Кому эти Ваши "честные и с незапятнанной репутацией" отдадут договор - нам или какому-нибудь краспану, командору, водолею (названия просто для примера)??? Практика показывает, что даже наш любимый Красноярский гос. заказ, зная нас второй год и даже в лицо, все равно норовит палки в колеса сунуть. Вы знаете, как в таких условиях выживает малый бизнес? Мы - уже да.
А дальше по каждому контракту им в электронном виде предлагается одобрить или отказать в заключении договора с предприятиями. И несколько предприятий предлагать. Вот по прозрачной схеме и проводить интеренет голосование. С указанием фамилий "наблюдателей" и за какую фирму отдан голос. Что бы любой человек мог зайти на сайт и посмотреть: кто, за кого, когда и на каком основании. Вот это будет прозрачный, честный и нормальный механизм отбора.