Главная
>
Новости
>
В Красноярске испытывают светофор на солнечных батареях

В Красноярске испытывают светофор на солнечных батареях

12 августа 2015 13:58
12

На улице Тотмина по инициативе администрации Красноярска установили светофор, работающий на солнечной энергии и энергии ветра. Решение по испытанию светофора с альтернативными источниками энергии поддержали в Госавтоинспекции города.

Как рассказали в пресс-службе ГИБДД города, мониторинг отключения светофорных объектов в краевом центре за последний месяц показал, что только в 14 случаях причиной отключения светофоров стала техническая неисправность, тогда как в 74 случаях причиной послужило отключение электроэнергии.

«Мы начали думать, как эту проблему решить и подрядная организация, которая обслуживает большую часть светофорных объектов в городе, предложила в порядке эксперимента создать светофорный объект на альтернативных источниках питания», — отметил начальник отдела мониторинга улично-дорожной сети и организации безопасности дорожного движения МКУ «УДИБ» Игорь Воевалко.

В пресс-службе ГИБДД добавили, что ситуация с отключениями негативно сказывается как на показателях аварийности, так и на автомобильном движении Красноярска в целом. Однако на светофорные объекты, работающие на природных энергиях солнца и ветра, перебои с электропитанием не влияют.

В компании-производителе объект тестировали, и предварительные результаты показывают, что солнечная батарея может оказаться более эффективной в отличие от ветряка, так как в городе плотная застройка и далеко не всегда позволяет пробиться достаточному количеству ветра.

Новинка заключается в автоматической системе переключения с альтернативного источника энергии на традиционный режим работы и обратно. На случай длительной пасмурной погоды и полного штиля светофор будет переключаться на основной источник электроэнергии и переходить на альтернативные — при отключении основного питания.

«Целью проекта была проверка использования в системе светофорного регулирования альтернативного источника энергии — возобновляемой, экологически чистой. Была задача минимально изменять конфигурацию светофорного объекта, поэтому мы доработали именно в части применения альтернативных источников питания. Мы уже проводили тестирование, при отключении электроэнергии светофорный объект работал бесперебойно в течение 4 часов», — пояснил представитель подрядчика — заместитель генерального директора компании «Грант» Денис Митюхин.

Предположительно тестовой режим займет год, за это время будут собраны энергетические и мощностные характеристики. В случае необходимости объект будет технологически дорабатываться для повышения экономической эффективности и более длительной бесперебойной работы. Светофор оснащен электросчетчиками.

«Если надежность прибора подтвердится испытаниями, мы надеемся, что такие светофоры появятся на основных и наиболее опасных перекрестках, где, несмотря на установленные знаки приоритета, водители при неисправности светофора теряются и допускают дорожно-транспортные происшествия», — отметил начальник отделения дорожного надзора Госавтоинспекции Красноярска Дмитрий Милехин.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать