Главная
>
Статьи
>
Slash “Slash”

Slash “Slash”

15.04.2010
8

SlashТалантливый человек талантлив во всём — есть такое распространенное заблуждение. Первый за много лет по-настоящему сольный альбом замечательного гитариста Слэша — пожалуй, настолько яркое подтверждение этого тезиса, насколько только можно придумать. Талант Слэша как гитариста практически неоспорим — в конце концов, он один из немногих инструменталистов в современной рок-музыке, кого можно безошибочно узнать по звучанию и манере игры за несколько секунд. Но многостаночником он не был никогда — во всех его проектах, в которые его заносило, от Guns’N’Roses и Velvet Revolver до концертного коллектива Slash’s Blues Ball, ему всегда были необходимы сильные партнеры, в спайке (или в конфликте) с которыми он мог был способен по-настоящему раскрываться.

Видимо, имена эта потребность в коллективе до сих пор удерживала Слэша от сольной работы. Но так уж вышло, что коллективы, складывающиеся вокруг него, частенько бывают довольно проблемными и, скажем так, не особо долговечными. Так что когда очередной его проект, а именно Velvet Revolver, внезапно самоуничтожился в связи с исходом вокалиста Скотта Уэйланда, Слэш, видимо, решил, что теперь точно пора — и принялся за работу над пластинкой с бесхитростным названием «Slash». К работе он подошёл с ранее не свойственным ему размахом — каждую из дюжины с лишним песен исполняет новый вокалист (дважды отметился только некто Майлз Кеннеди, певец из группы Alter Bridge, вошедший в состав концертного коллектива Слэша). Причем список приглашенных гостей не на шутку впечатляет — Слэш умудрился собрать вместе не только ожидаемых в таком контексте рок-мастодонтов (Оззи, Лемми, Игги, Ян Эстбери из The Cult, Крис Корнелл, Кид Рок), но и более молодых властителей хит-парадов (Ферги из The Black Eyed Peas, Адама Ливайна из Maroon 5, Эндрю Стокдэйла из Wolfmother).

Думаю, вопрос о том, как при такой более чем огромной толпе участников и певцов сделать пластинкой цельной, придёт в голову практически в первую очередь — и ответ на него будет, к сожалению, «никак». Сочиняя вместе со своими приглашенными звездами песни, Слэш настолько постарался попасть в свойственную его гостям стилистику, что исполнитель песни узнаётся не глядя, по вступлению. «Ghost» с Эстебри звучит боевитым старорежимным хард-роком, «By the Sword» Стокдэйла пузырится совершенно «зепеллиновским» мистицизмом, в «Crucify the Dead» с Оззи начинается Black Sabbath-light. И так далее — Игги даёт разбитного рок-н-ролл («We’re All Gonna Die»), Корнелл сипит мужественно-альтернативный (и дурацкий) номер для домохозяек («Promise»), Ливайн выкатывает сопливую балладу («Gotten»), Кид Рок неожиданно изображает подзамотавшегося Рода Стюарта («I Hold On»). Более-менее неожиданно выступает только Ферги — её поп-металл номер «Beautiful Dangerous» раскрывает в ней весьма убедительные вокальные данные и недвусмысленно намекает на то, что росла она не только на хип-хопе, но и на творчестве Motley Crue и Литы Форд.

Замечаете — мы говорим сейчас в первую очередь о вокалистах, хотя формально это вроде бы сольник гитариста. Чем же занимается на этой пластинке Слэш? Да тем же, что и всегда — включается в определенный момент и выдаёт яркие и мощные гитарные соло. Но он никогда не доминирует, ни в одной песне — что, может, и говорит о его потрясающем отсутствии эгоизма, но, тем не менее, не даёт ответа на вопрос, зачем ему нужно было называть этот затяжной сеанс музыкальной мимикрии собственным именем. Если бы он придумал этому проекту какое-то отдельное название (как поступил когда-то Дэйв Грол с проектом Probot, в рамках которого он так же собрал толпу более-менее легендарных хрд-роковых и металлических вокалистов и сочинил для каждого по песне именно в их стилистике) — вопросов к этой пластинке, наверное, было бы в разы меньше.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать