Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Достучаться до сердец
А знаете, господа, мне очень нравится, что высветилась такая полярность мнений. Когда есть о чем спорить - это само по себе говорит за результат. Не бывает такого, чтобы какое-то зрелище вызвало у людей одинаковыен эмоции и впечатления. А тем более - театральное. Единственное, о чем прошу - постараться избегать оценок по принципу "сам дурак". Конечно, можно говорить и на уровне "нравится - не нравится". Но, согласитесь, гораздо интереснее понять - а почему? Всем удачи.
Колмогоров
+ 0 0
25 ноября 2008 г. 20:45
Посредственный спектакль, со слабой драматургией. Ничего нестандартого или захватывающего. Количество посещений не является критерием качества. Гос премия 2003 года говорит об уровне премии. Если сравнивать с театром Виктюка, то можно поставить 3, не выше. В Красноярске играют не хуже.
Да, второй спектакль прошел лучше. Во-первых, на первом показе были в основном приглашенные - энная часть публики явно нетеатральная. Пробить такой зал - надо сильно постараться. На второй показ пришли театралы, купившие билеты. А во-вторых, "Московский хор" - спектакль камерный, совсем не для сцены оперного. Как бы ни старался, невозможно достичь этой атмосферы приближенности к зрителю. По-хорошему, его надо было бы показывать в театре им. Пушкина. Но, насколько я поняла, там недостаточная высота сцены. А может, организаторы просто хотели, чтобы больше народа посмотрело спектакль. В таком случае - это неприятный косяк ((
Александра
+ 0 0
17 ноября 2008 г. 12:53
Я на "Московский хор" шла именно за драмой и тем не менее спектакль не понравился совершенно. И хорошие актеры из именитой труппы могут играть не ахти, чего уж там. Где-то переиграли, где-то грубо дали комические сценки, где-то недожали, а в общем очень не хватало живости.
Понятно, что актерам в этом спектакле были поставлены довольно сложные задачи. Во-первых, в драме не так-то просто шутить, во-вторых, было несколько довольно длинных монологов, которые надо было как-то "причесать" под разговорную речь, слишком уж они "выписанные" (Катины монологи совсем уж были плохи).
Притом я почти уверена, что это только тем, кто в среду, на открытии был, так не повезло -- говорят, второй раз сыграли отлично.
А сценография и правда очень хороша.
Алексей, простите меня за сарказм, но... Вам не понятен ужас коммунального бытия, когда личная жизнь - понятие весьма и весьма относительное? Да Вы счастливейший из смертных!:)) Скажу Вам откровенно - мне тоже посчастливелось расти в других условиях, более приватных. Но никогда не забыть, как иногда приходилось бывать в гостях у друзей в коммуналке. И этот невыветриваемый запах приторно-кислой прелости - смесь запаха свежевыстиранного белья с кухонной гарью. Облезлые стены, с нагромождением детских санок, вешалок с тряпьем, какие-то тазы вдоль стен... Ничего личного - все на виду. И отвратительно, что люди вынуждены жить в таких условиях. И при этом они еще как-то умудряются оставаться людьми. "Московский хор" - именно об этом. Петрушевская писала о том, через что прошла сама. И дай бог нам изжить навсегда этот ужас...
А насчет посоревноваться... Еще раз повторюсь - о вкусах не спорят. Но говорить о позоре МДТ и безапелляционно хаять актеров этого театра - ой, не зарекайтесь! :)) Вы имеете представление о моем зрительском опыте? В том-то и дело, что нет. А по Вашим словам напрашиваются весьма определенные выводы. Заявлять такое - значит, извините, вообще не иметь понятия о лучшем, что есть сегодня в театральном искусстве. А МДТ, как и театр Петра Фоменко - действительно лучшее, что есть на отечественной театральной сцене. И не только на отечественной. И меня лично очень радует, что любимый ученик Фоменко, Олег Рыбкин, работает сегодня в нашем театре им. Пушкина. Значит, в нашем захолустье не все потеряно. Есть шанс хоть как-то встряхнуться.
Алексей Дотошный
+ 0 0
15 ноября 2008 г. 12:43
Дело не в сути спекталя, и тем более не в отсутствии "морковки". Мне, наоборот, больше нравится именно драма, сама по себе, без приукрашеств.
"Московский хор" - не понятен, как ни старайся. А когда лицезреешь картинку и ни как не можешь вникнуть, сразу ставится видно насколько хороши актеры и режиссер.
И не надо называть меня беным зрителем. Я думаю, что могу посоревноваться с Вами в количестве и качестве увиденного.
Понятно, Алексей, вы - тот самый "бедный зритель", который слаще морковки ничего не ел и в театр ходит исключительно за расслабоном :)) Что ж, это не редкость. Еще в приснопамятные времена, когда в нашем ТЮЗе ставил Кама Гинкас, энная часть публики категорически не принимала его постановки. А на гастролях в том же Питере приходилось с конной милицией наводить порядок - народ ломился, билетов было не достать.
Впрочем, о вкусах не спорят. Но только прежде чем позорить питерский театр и огульно заявлять об актерской бездарности (к слову - великий театр с великими актерами, с этой труппой на одну ступень можно поставить очень немногие театры - но, впрочем, смысл объяснять?), дайте все же себе труд задуматься: что именно вызывает у вас отвращение? Уродливость нашего бытия, жизнь такая, какая она есть - или зеркальное отражение этой жизни на сцене? Мне кажется, что все-таки первое. Только признаваться себе в этом не хочется, неприятно видеть в зеркале свое неказистое отражение. Лучше, наверное, спрятать голову в песок и ничего не видеть. А неча пенять на зеркало!
Если есть желание "хохотнуть" - за этим в другой театр. Благо, жизнь полна разнообразия, и поразвлечь зрителя - такого добра чуть ли ни в каждой второй постановке, как местной, так и заезжей. Там мозги включать не надо - расслабься и получай удовольствие, пока тебя пичкают незатейливой жвачкой. А вот на театр Романа Виктюка, который вскоре будет гастролировать в Красноярске, идти не советую - опять загрузят, демоны! :)) Всего хорошего.
Алексей Дотошный
+ 0 0
14 ноября 2008 г. 19:54
Редкостная гадость этот спекталь. Ничего отвратительнее в жизни не видел. Абсолютно бездарные актеры, абсолютно тупые реплики, когда уже после второго предложения просто перестаешь понимать о чем речь. Сценарий - вообще полная каша.
Единственное, на что можно было смотреть - сцена, за что сценографу отдельное спасибо. Отличнейшая "коммуналка" с очень классными переходами и "встроенной" мебелью.
Бедный зритель старался как мог воспринять, хоть немного прочувствовать. И вот уже почти хохотнули, но нет, идиотский вышел смех.
Позор Питерскому театру, позор.
  • Оставить комментарий
  • Войти