Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Старший сын повзрослел
Кстати, Людмила, пока не сняли, сходите на спектакль Рыбкина "Полковник Птица" (если еще не видели). Только спросите в кассе билет на спектакль, в котором играет именно Екатерина Соколова. Ничего радикального, но постановка очень интересная.
Да я, кажется, понимаю Вас, Людмила )) Просто в отличие от Вас не вижу в этом спектакле острого стилевого противоречия. Может, потому что язык Чехова, на мой взгляд, как раз не отличается особой изысканностью. Он сам иронизировал над своими героями, а вовсе не наделял их какими-то возвышенными чувствами. Ну как Вам объяснить? Если буквально, всерьез воспринимать все нытье трех сестер с их бесконечным "в Москву, в Москву!", или всякие там философствования героев (а это есть и в "Чайке", и в "Трех сестрах", и в "Вишневом саде") - можно с ума сойти! Ну где там правда жизни? Какие-то ходульные персонажи получаются. В "Чайке", кстати, язык попроще, здесь нет особых разглагольствований - люди преимущественно говорят о каких-то житейских вещах. Мы хотим видеть в их речах и поведении что-то романтичное? Ну так это наши личные пожелания, не более того. Рыбкин не первый и не последний, кого обвиняли, что он сотворил нечто непотребное "с нашим Чеховым". Посмотрите спектакли Фоменко, Додина, Фокина - та же история. И не только с Чеховым - возмущаются режиссерской интерпретацией пьес Гоголя, Льва Толстого, Островского. Но если увидеть это, станет понятно, что Рыбкин - никакой не демон и не радикал, у него вообще очень скромная постановка. Есть отдельные издержки, но не более того. Мне вот очень интересно увидеть, что сотворил с "Вишневым садом" Николай Коляда - представляю, какие копья в него летят от части зрителей )) Судя по тому, что я видела в его постановках по Шекспиру и Гоголю, не всем по душе такое "вольнодумство" ))
Проблема нашего города в том, что у нас нет выбора. В Москве можно пойти в Малый театр, если хочется какой-то "речевой изысканности". Но Чехова там смотреть, уверяю Вас, невероятно скучно - это театр дочеховского стиля. А вот спектакли по Островскому у них на ура. В Новосибирске тоже есть выбор - там пять драмтеатров плюс студии. А у нас пока все в одном месте. Ну дай бог сейчас в ТЮЗе жизнь возродится. Хотя судя по установкам Насирова, он тот еще возмутитель спокойствия ))
Спасибо за поздравление! Приятно, что считаете нашу премьеру успешной!)))
Думаю, ТЮЗу очень повезёт если никто не будет подливать масла в огонь этой дурной и затянувшейся интриге... Тогда, возможно, всё и разрешится вполне благополучно.)))
А кто и кем у нас станет... на всё воля... ну, не наша актёрская уж точно!)))
Мне никак не удается выразить ясно свою мысль. я не имею в виду, что надо играть буквально. Вообще художественный текст не может быть буквальным. Это же ясно. И мне тоже )). Речь о стилевых противоречиях. Ну, представьте себе, что Манька- Облигация изъясняется как графиня. Или наоборот.
Ну почему же? )) Вот, пожалуйста, хотя бы из статьи в БСЭ: "Подтекст - подспудный, неявный смысл высказывания, художественного повествования, драматической реплики, второй план сценической роли, дающие о себе знать косвенным образом. Основан на свойстве разговорной речи, где в зависимости от речевой ситуации, намерений и экспрессии говорящего прямые лексические значения слов и предложений перестают определять внутреннее содержание речи и даже вступают с ним в противоречие. П. — тот комплекс мыслей и чувств, который скрыт под словами текста". Так что как раз наоборот, Чехова было бы просто нелепо буквально играть так, как написано. Поверьте, я видела такой спектакль - "Трех сестер" в Малом театре, просто какая-то катастрофа. Другой вопрос, что режиссерская трактовка Рыбкина Вам в данном случае не близка, это Ваше право. Но никакого противоречия с драматургией Чехова здесь нет. Некая провокативность - да, есть, и местами она излишняя. Кстати, сам режиссер это тоже видит, и многое из того, что было на премьере, уже убрал. Но на премьере у него были другие задачи.
Мне вот будет крайне интересно увидеть летом спектакли учителя Олега Рыбкина, Петра Наумовича Фоменко. Не исключено, кстати, что сюда привезут и его "Трех сестер" - очень любопытный спектакль.
Подтекст - это совсем другое. Это просто недоговоренный или совсем не сказанный текст. Но не может человек говорить сложным изысканным языком и показывать тупые непристойные жесты.
А как же главное чеховское открытие - подтекст? ))
В "Чайке" меня категорически не устраивает основная концеция. Режиссер хотел показать "двуличность" людей. Наружу одно говорят, а сами совсем другое хотят и делают.
Но это огромная ошибка Рыбкина. Он недооценивает роль ЯЗЫКА.
Можно ошибаться в человеке до тех пор, пока он молчит, но когда он начинает говорить, очнь много про него становится ясно. Дело даже не в том, ЧТО он говорит. Важно КАК, какими словами, каким языком.
Ну, не могут люди, которые в "Чайке" разговаривают вполне определенным языком, так пошло и вульгарно себя вести. Делать такие жесты, совершать такие поступки...
Это смотрится фальшиво. Может оригинально, но фальшиво. Этому поверить невозможно.
Насчет профессиональной школы - разумеется, в любой профессии мы не приходим со школьной скамьи куда-то суперпрофессионалами, все приобретается с опытом. Кто ж спорит. Хотя, конечно, уровень базы тоже кой-чего да значит. В нашей академии он не самый высокий по сравнению с прошлыми годами, когда, например, в ней учились Владимир Пузанов, Владимир Майзингер, Андрей Пашнин, Андрей Киндяков. Хотя есть надежда, что ситуация изменится. С приходом Александра Истратькова уже начала меняться, потому что он прививает своим студентам правильное отношение к театру - они у него ходят на все премьеры, много смотрят, многим интересуются. Что уже немало.
Да, Рыбкин не педагог. Но он такой, какой есть, у него свои профессиональные достоинства. И то, что он смело доверяет молодым ведущие роли - одно из них. Нужно это ценить, а не рассуждать свысока, годится он в худруки или нет. Или забыли уже о том периоде, когда в труппе не было главрежа? Или когда на его месте был весьма посредственный Бельский, на спектакли которого распространители с трудом продавали билеты?
Безусловно, хочется лучшего. Хочется интересных спектаклей, творческих удач, возможности видеть любимых артистов в интересных ролях. Но не стоит забывать об объективности и видеть только плохое.
К слову, о педагогах - ТЮЗу очень повезет, если эта дурная затянувшаяся интрига наконец-то благополучно разрешится, и Тимур Насиров станет его главным режиссером. Потому что он как раз педагог, и очень тонкий. Поздравляю артистов ТЮЗа с успешной премьерой "Д'Артаньяна"! ))
Людмила, актерский ансамбль в "Чайке" не с воздуха взялся. Это и есть настоящий талант режиссера - сделать так, чтобы его присутствие в спектакле было незаметным, чтобы казалось, что все самой собой сложилось. И артисты, занятые в этом спектакле, с благодарностью говорят о работе с режиссером Рыбкиным - что он очень тонко направляет, но не зажимает их, дает им свободу в рамках постановочной задачи. Соберите тех же самых актеров в какой-нибудь антрепризной постановке, без режиссуры - Вы уверены, что результат будет на высоте? Да, он будет на каком-то уровне, потому что они профи. Но не более того.
А есть и другие примеры, когда замечательные артисты, супер-профи, буквально тащат на себе спектакль, где режиссер не справился с задачей. И им-то что делать, они вынуждены в нем играть! Такова, к сожалению, "Филумена", где играют такие бесподобные актеры как Галина Саламатова и Василий Решетников. Честно говоря, я прихожу на этот спектакль просто ради них... Но я не получаю от него такого наслаждения, как от постановок, где внятная, грамотная режиссура сочетается с талантливой актерской игрой.
"Вот это и есть настоящая школа: бросить как щенка в море, кто выплывет - тот и молодец. А няньчиться, учить азбуку - этого никто в театре делать не будет, учиться человек должен в школе. И это уже вопрос к образованию на нашем театральном факультете."
Елена, "щенок в море" это, конечно, один из способов обучения... Тем более в нашей профессии, в итоге, каждый сам за себя перед зрителем... Если уж нет способностей, то никакой режиссёр-педагог не поможет.
Но, насчёт обучения в школе и ВУЗе... Это, мягко сказать, не справедливое утверждение с Вашей стороны.))) Обучение не прекращается никогда. И теорию, которую тебе пытались донести педагоги, начинаешь понимать только в процессе работы над ролями в театре. Только чувствуя настоящую ответственность за свой выход на сцену (не перед студентами и педагогами, которые в худшем случае тебе поставят "минус" или 3 в зачётку), а перед всё замечающей и не прощающей оплошностей публикой, начинаешь складывать тот "набор пазлов", который был выдан тебе вместе с дипломом.))) Да, и с настоящей практикой сталкиваешься только в театре, играя 10-20-50 раз один и тот же спектакль.
Режиссёр одарённый в педагогике - это настоящее счастье для любого из актёров... Не важно с каким богажом опыта. Каждая новая роль для нас - задача... и мало решить её правильно, нужно ещё и извернуться как-то в оригинальности подачи этого решения.))) Важно не переоценить себя, важно не недооценить... решиться на что-то... что-то в себе не пустить... что-то добавить, изучить, придумать... Как же здорово когда режиссёр с участием относится к твоим поискам и мучениям, помогает и направляет... Такая совместная работа с режиссёром обогощает спектакль чем-то человеческим... Зрители всегда это чувствуют.)))
Моё мнение, что в нашем городе в отношениях труппы к молодым артистам всё вполне благополучно... Конечно, случается разное... Но, о Пушке я слышу, что труппа с удовольствием помогает молодым. Какой-то дедовщины и гнобления, как в тех же столичных театрах, нет. У нас в ТЮЗе и подавно! ТЮЗ всегда славился очень демократичной и радушной атмосферой в труппе...
Так что... даже без педагогов от режиссуры актёры и сами справляются с вводом новичков в курс профессиональных тонкостей и умений.)))
Мне кажется, что успех "Чайки" - это успех актерского ансамбля. Очень хорошо они играют. Редко собирается такой ансамбль целиком. Но не будем повторяться. ))
Я вот катерогически не согласна с тем, что молодых надо учить вот таким способом - смотреть, кто выживет.
Я имела некоторое отношение к этому, правда, совсем в другой сфере. Очень хорошо знаю, чем вузовское образование отличается от реальной работы.
Молодые специалисты - это очень сырой материал. Можно закрывать на это глаза, но это ничего не меняет. Даже очень талантливых еще приходится "натаскивать". Они сами не умеют еще приобретать опыт. Года три, как минимум, надо на них потратить довольно много сил. Так жизнь вообще устроена. Опыт надо передавать. Из ниоткуда он не берется.
Людмила, молодым актерам в краевой драме вообще грех жаловаться. Все, кто приходит в театр после учебы, сразу же получают там главные роли - все, без исключения. Где еще такое видано? Николай Аузин сыграл Стенли в "Трамвае "Желание" и лейтенанта, Ольга Белоброва, еще студенткой - Негину в "Талантах и поклонниках", Катя Аникина (тоже еще студенткой) - вообще Заречную, одну из самых мощных женских ролей мирового репертуара. Продолжить список? Ирина Костенко - Полли в "Трехгрошовой опере", Владимир Абакановский - лейтенанта, Сергей Даниленко - Фандорина. Вот это и есть настоящая школа: бросить как щенка в море, кто выплывет - тот и молодец. А няньчиться, учить азбуку - этого никто в театре делать не будет, учиться человек должен в школе. И это уже вопрос к образованию на нашем театральном факультете.
А что касается спектаклей Рыбкина, то у него, как минимум, есть еще один хороший спектакль )) "Чайка". Можно, конечно, всех критиков России обвинить в заговоре и отсутствии вкуса, но ни один спектакль в крае не объездил столько престижнейших фестивалей. Отрицать это - по меньшей мере, не желать смотреть правде в глаза.
Может и некорректно на публике высказываться о таких вещах, но где же еще высказаться?
У Рыбкина есть, как минимум, один очень хороший спектакль - "Темные аллеи". Мне понравился еще "Лейтенант с острова Инишмор". Лично для меня все остальное (из того, что я видела) спорно. Возможно, он еще поставит интересные спектакли. Но тем не менее проблем, похоже, очень много.
Ну, ладно, не педагог он... А молодым актерам-то что делать? Кружки самообразования создавать?
Может нужны еще режиссеры в театре на постоянной основе. И Рыбкин пусть ставит, но не худ. руком...
А то спектакли снимаются, с ними никто не работает, не поддерживает...
Это вот такой взгляд зрителя со стороны
Господин Разочарование, я не обижаюсь ни в коей мере. Просто ратую за корректность в публичных высказываниях. То, что у человека проблемы - секрет полишинеля. Но это не дает никому право публично его унижать.
разочарование.
+ 0 0
19 марта 2010 г. 19:48
МК, не обижайтесь. Это просто ответ на все-все вопросы, которые здесь озвучиваются в адрес красноярского театра драмы. Рыба гниет с головы. Это не я придумал. Спектакли? Видел. Ну, и? Мне у него ничего не нравится, кроме красивого оформления. Так это, вроде, не режиссер делает... Я не говорю, что у него все плохо, но ни один спектакль не заставил хоть что-то почувствовать. А ведь должно переворачивать.
какая разница, каким он на публике появляется, вы его спектакли видели!
Господа, а какое вы имеете право обсуждать человеческие слабости кого бы то ни было? Даже если он позволяет заметить себя в ином состоянии, тыкать пальцами неприлично - вас мама в детстве не учила? Если не устраивает человек как профессионал - и говорите о его делах. А вот такие высказывания позорят прежде всего их авторов. Немудрено, что скрываются под безличными никами.
разочарование.
+ 0 0
12 марта 2010 г. 20:00
алкаш он. вот и все. все видят, в каком он состоянии на публике появляется. ни для кого не секрет.
Зачем режиссеру в таком деле "советчики"? Он давно уже работает , всех артистов видел... Ведь от распределения ролей зависит в конечном итоге успех спектакля. Рыбкину это безразлично? Или он настолько безвольный человек? Тоже мне - художник! ((
Распределение ролей - прерогатива главного режиссера в ЛЮБОМ театре. Но у него бывают помощники или советчики ) И тут уже все зависит от человека - воспринимает он чьи-то советы или нет.
а куда смотрит режиссер Рыбкин7 Или он распределением родей не занимается7 Это не царское дело?
актер драмы
+ 0 0
13 февраля 2010 г. 21:55
Угу. Сами фигеем:)
Сочувствую
+ 0 0
8 февраля 2010 г. 21:52
До какого абсурда уже ситуацию довели. И, честно, страшно за Пушку. Посмотрим, что из этого выйдет.
Я полностью согласен с Е.К. "надо дожить до премьеры".И делать выводы о Новикове рано! А Каевицер,на фоне Сарпова, я думаю вполне... :))
Не хочу комментировать, НД. Да, распределение неожиданное. И у меня есть некоторые предположения, чем это обернется для спектакля. Но... Я все же желаю - не могу не желать - театру успеха. Пусть, в конце концов, произойдет чудо. Надо дожить до премьеры.
актер драмы
+ 0 0
23 января 2010 г. 09:21
Новиков и Каевицер знают по каким кабинетам ходить чтобы главные роли получать :))
Новиков за полтора года в театре играл только в эпизодах,наверное поэтому ему и решили наконец дать главную роль.Вот только какой он Бусыгин?!:)))курам на смех. А Каевицер разве Макарская?даже если отбросить в сторону неизбежные для многих аналогии с Крючковой,эта роль для актрисы совсем другого плана.а за Исаченко очень рад.Он и в "Плинтусе" великолепен,и в "чайке" очень трогательный.
Мне очень нравится Алексей Исаченко. О нем как-то мало говорят и пишут на фоне остальных. А он бесподобен в "Плинтусе"
Конечно, впечатление от филиьма будет мешать восприятию спектакля. Уж очень хороший фильм.
Разве что в спектакле будет какая-нибудь неожиданная трактовка пьесы.
Петр Новиков - главный герой... можно уже и прокомментировать, до появления результата, так сказать (
  • Оставить комментарий
  • Войти