:) Я ж не о зрителях говорила, я о том, как актерская братия реагирует. И этот вывод сделала, основываясь на огромное количество баталий в этом блоге, на личном опыте, а не только прочитав комментарии Мнения и Интересно в этой теме.)) И я не скромничаю, я же написала, что будет рецензия. Насчет того, что мне сказать нечего - это вы молодец.:)Под безликим ником можно сказать все, что угодно и кому угодно, это ж так приятно, правда?) И уж простите меня все-все на свете, что я, пользуясь случаем и безлимитным интернетом, пообщалась с Людмилой на обсуждаемую тему.:)
Александра, не скромничайте :) Если есть что сказать, выскажитесь. а то вы все какими-то недомолвками объясняетесь. Если у вас приватный разговор с Людмилой незачем выносить это на страницы форума. Или сказать все-таки нечего, так, девичьи рефлексии? :)Насчет адекватности восприятия только похвалы - вы либо не читали то, что сказано выше, либо по каким-то странным причинам закрываете на это глаза. Потому что и Мнение, и реплика Олеси явно критического характера.
Людмила, Вы-то знаете, о чем я говорю.:) Я просто буду рецензию в журнал писать, Вам ее отправлю в эл. виде. Постараюсь по существу.:) А здесь под всевозможными никами в основном сидят люди театральные и около театральные, адекватно воспринимается только похвала, да и то, смотря в чей адрес.
Саша, но вы уже сказали достаточно. )) Если вы теперь поясните свою точку зрения, то просто будет понятнее. Мы же в корректной форме обычно с вами все обсуждаем. По существу )). Но я не настаиваю
Это худшее из всего, что мне доводилось видеть. Пока не могу сформулировать конструктивную критику, так как слишком много негатиивных эмоций. Мне почему-то стыдно за всю эту вакханалию... Искренне жаль Исаченко. Да уж, бенефис просто на грани фантастики. Театр драмы, прости Господи
Да, такого я ещё не видела, что и говорить. Сестра заболела и билет мне отдала. После спектакля в автобусе ехала и меня от смеха распирало. Согласна с МНЕНИЕМ, что автор,видимо, стремился показать, что все проблемы, описанные в пьесе банальны и не стоят того, чтобы переживать. Правда личное моё впечатление, зрителя с 3-го ряда бельэтажа, тяжеловато воспринимать кто есть кто особенно в начале. И мне не кажется удачной замена одного артиста на другого в конкретных случаях, когда ты уже начинаешь сопереживать одному, привык к его игре, а тут, бац! и перешибают тебе настрой, прям облом какой-то, грубо говоря. Это моё субъективное впечатление. Конечно экспериментировать нужно, искать новый способ выражения, но вопрос, чего хотите выразить?
Наверное мало кто еще посмотрел, вот и молчат... Или все театралы увяли, нечего сказать про спектакль? Про ТЮЗ вон какая дискуссия развернулась, а тут глухо.
Именно так! Я не Е.К, не М.К. и не АиФ на Енисее! Я простой человеческий зритель, который хочет услышать тех людей, которые сидели на спектакле в соседнем кресле!
))) Я, конечно, извиняюсь, что кому-то мое высказывание показалось "наукообразным" ))) Если совсем просто сформулировать - Мне было интересно смотреть этот спектакль.))
Нет, я Е.К. Но мне хотелось бы услышать мнения тех, кто смотрел спектакль. Вот искренне, то, что думают! Не прикрываясь,якобы,анализом и желанием выразиться наукообразно!
Тэкс, я щас кому-то здесь устрою )) Подписываться моими инициалами в моем же форуме - вопиющая наглость. Так что прекращайте подобную практику, господа, если не хотите, чтобы ваши реплики удалялись. to "Смутное подозрение" - когда в чем-то сомневаетесь, надо креститься. Не слыхали о таком рецепте? Попробуйте, некоторым помогает. Всем прочим сомневающимся /подозрительным / мнительным / страдающим паранойей и прочим внимательным читателям - 1) Я не имею привычки писать подобные отзывы в форуме, они выходят либо в форме рецензии, либо отдельным текстом в блоге. 2) Спектакль "Старший сын" я пока еще не видела и вообще не могу о нем ничего сказать. Да, вот так-то! )))
меня гложет смутное подозрение, господа, ни на чем не основанное. просто такое вот ощущение вдруг возникло. трудно даже и сказать откуда и почему оно возникло. уж простите, ради бога, если что не так. но... вот это вот "Мнение" вверху, случайно, не "Е.К."????
"Сынок" получился страшненький! И жалковатый какой-то. Пока это зрелище маловнятное. И еще... Банальное и местами пошловатое... И это удручает меня больше всего! Спектакль можно провалить, но сделать это талантливо, с шумом и треском! А тут ... Оформление Капитанова сплошь тривиально! Паровозик по сцене, детские качели, фанерная стена с окошками и занавесками,буфет в одном углу (сам буфет хороший, старый, годов 40х, такой бы на кухню!:)), посередине стол и три стула. На заднем плане фонарный столб и еще какая-то металлическая конструкция, на которой сидят картонные, кажется, голуби. Упорно весь спектакль сидят, видимо означают голубятню, не знаю, малопонятно. Естесственно, паровозик в "значимых" местах начинает ездить по кругу и посвистывать.Тоска смертная.Но зато есть новшество! Все засыпано солью, аки снегом :) Если я правильно помню - действие происходит в пьесе в середине мая, поскольку Бусыгин ссылается на сессию, и обещает после нее вернуться в конце июня. Почему же у них снег-то не растаял да середины мая? Может все в Норильске происходит? Тогда непонятно почему Макарская в одном белье щеголяет, окна нараспашку все время... Костюмы Фагили Сельской - вырви глаз! Розовые в черную широкую полосу клеши у Бусыгина, с огромной пряжкой на широком ремне. Очки у Сильвы в голубой оправе, а ля Элвис Пресли, Макарская постоянно маячит в неглиже, Васенька в сиреневых штанах... Описать невозможно! Теперь ко всей этой красотени добавим музычку! Начинает спектакль оркестр. Вернее ансамбль девушек-скрипачек. В огромных белых бантах на головах. Школьниц изображают? Очень остроумно!!!! Второе их появление - перед антрактом в каких-то немыслимых нарядах и с цветами на голове, на финал они выходят в чем-таком непонятном,под цыганщину...А играют у нас они что? Правильно! Классическую музыку! В программке правда не указали какую, но что-то из Глинки. А что насовал Рыбкин в противовес классике? Эстраду 70-х! "Ночь ошибок" помните? Та же караганда!И все, что он нашел в интернете из того периода звучит. Ну, или почти все:) Надо-не надо, - ЗВУЧИТ! Чтобы у зрителя вспыхнули ностальгические воспоминания. Чтобы он зарыдал в три ручья! А теперь переходим непосредствнно к творчеству нашего общепризнанного гениуса. Итак! У него на сцене два Бусыгина, два Сильвы, два Васеньки, по паре Нин и Макарских! Только девушки-динамистки по одной штуке (вот,кстати, почему?), Сарафанов один и один Сосед. Этих почему обделили - непонятно! Все это стадо меняется все время местами с друг другом, играют парный конферанс, а у зрителя - вынос мозга! Потому что при этой пестроте костюмов и одинаковости персонажей, когда один Бусыгин начинает сцену, второй продолжает, а потом в ЭТОЙ же сцене поменялись и Сильва и Васенька, а Нина почему-то нет!!!??? Что ему бедному думать?! А добавить сюда бесконечный музыкальный ряд - по куплету из "Снег кружится, летает, летает", "Колышется дождь, сплошной пеленой","Летний день" и прочие радости??? Артисты чего-то сами там пытаются обжить, но это нереально! Надо ТАКОЙ АКТЕРСКОЙ ТЕХНИКОЙ ОБЛАДАТЬ!!! Чтобы впрыгнуть в образ в середине сцены! Такой ход возможен и наверняка где-то используется, но тогда должно быть понятно ПОЧЕМУ каждой твари по паре???!!! У Тимура Насирова в "Д Артаньяне" - две Миледи. Но он пытается раскрыть сущность персонажа. Она двулична, неуловима, злодейка, дама пик, как не следи - нагадит! И это не вызывает недоумения, потому как считывается зрителем и он понимает правила игры. А в этой истории совершенный бред! Когда Нина произносит фразу про семейку шизофреников - в зале общий вздох, потому что шизофреником чувствует себя каждый здравомыслящий зритель. Не знаю, как из этого всего можно выкрутиться? А самое главное - про что история-то???? Вот такие невеселые картинки...
Мда, Павел прав - к черту анализ. Все очень просто "весь мир - театр, и люди в нем - актеры". Все. ))) вопрос - А зачем тогда такой акцент на 70-х? ответ - Для "колориту" )) вывод - хороший спектакль
Еще одна гипотеза возникла. )) А может режиссер хотел подчеркнуть, что вся жизнь была в то время сплошным театром, притворством, лицемерием? Вот, мол, Сарафанов играл на похоронах, а говорил, что в филармонии.. Так это из-за лицемерия, чтобы казаться лучше, чем он был на самом деле... Можно и так трактовать увиденное. Только такая трактовка мне не нравится, потому что это чистая неправда. В частной жизни лицемерия было не больше, чем сейчас. Вообще, эпоха подчеркнута определенно. То есть это оценка времени. Неплохо то, что эта оценка получилась все-таки неоднозначная. Не знаю, хотел ли этого режиссер ))
Посмотрела вчера премьеру. Первая реакция - стало смешно. Версии были такие. 1. после "д'артаньяна" стало модно исполнять каждую роль двумя актерами сразу 2. режиссер решил "приколоться" над дискуссиями о распределении ролей. Постепенно в мозгах наступало просветление. Ближе к концу я поняла это все так. Таким образом режиссер сделал всю историю о старшем сыне предельно неважной, условной. Зачем? Во-первых, чтобы выделить личность Сарафанова. Обобщенного ПАПЫ-идеалиста. Во-вторых, все эти страсти-мордасти стали выглядеть такими игрушечными, ненастоящими. Вся жизнь - ненастоящая, игрушечная. "Как прекрасен этот мир". А с другой стороны - может быть это и с самом деле было прекрасно, что такими игрушечными были проблемы. )))) Обо всем понемногу - revew. - Алексей Исаченко - гениальный артист. - Новиков, действительно, хорошо танцует.) - из всех артистов, кроме Исаченко, обратила внимание на Абакановского. Товарищ с харизмой - несомненно. - Пушке далеко по части "драйва" до ТЮЗА пока. ) Они пытались там акробатические этюды вставить, но... - Музыка очень здорово была вписана. Включая ансамбль детей-скрипачей. Такая атмосфера 70-х была достигнута! - Клоунские костюмы (полосатые штаны), если только это не было так задумано, никакого отношения к эпохе не имеют. Но тут у меня сомнения. Похоже, что все-таки это было специально. - В то время не было "болгарок". )) В целом - интересно. Но за душу не берет. А ведь брало раньше... Возможно, Рыбкин этого и не планировал. ) И еще - мне очень стало интересно - а что сейчас "берет за душу"?
Ок, я вас не понимаю ) Именно потому, что не вижу "Чайке" никакой эклектики и отсутствия внутренней логики - на мой взгляд, здесь как раз все оправдано, по большему счету, и выстроено целостно. И никакого противоречия с драматургией Чехова, это противоречие - в каких-то наших конкретных ожиданиях от пьесы по Чехову. Точнее, в ваших ожиданиях ) Впрочем, то, что возник такой спор - уже хорошо. Есть предмет спора. Гораздо хуже, когда спорить не о чем, и так все понятно.
Хорошо, спасибо за рекомендацию. Нет, все-таки вы меня не понимаете. Я не гонюсь за "изысканностью", и с интересом смотрю разные вещи. Меня "напрягает" эклектика и отсутствие внутренней логики.
Но я не настаиваю
Если совсем просто сформулировать -
Мне было интересно смотреть этот спектакль.))
to "Смутное подозрение" - когда в чем-то сомневаетесь, надо креститься. Не слыхали о таком рецепте? Попробуйте, некоторым помогает. Всем прочим сомневающимся /подозрительным / мнительным / страдающим паранойей и прочим внимательным читателям - 1) Я не имею привычки писать подобные отзывы в форуме, они выходят либо в форме рецензии, либо отдельным текстом в блоге. 2) Спектакль "Старший сын" я пока еще не видела и вообще не могу о нем ничего сказать. Да, вот так-то! )))
просто такое вот ощущение вдруг возникло.
трудно даже и сказать откуда и почему оно возникло.
уж простите, ради бога, если что не так.
но...
вот это вот "Мнение" вверху, случайно, не "Е.К."????
Оформление Капитанова сплошь тривиально! Паровозик по сцене, детские качели, фанерная стена с окошками и занавесками,буфет в одном углу (сам буфет хороший, старый, годов 40х, такой бы на кухню!:)), посередине стол и три стула. На заднем плане фонарный столб и еще какая-то металлическая конструкция, на которой сидят картонные, кажется, голуби. Упорно весь спектакль сидят, видимо означают голубятню, не знаю, малопонятно. Естесственно, паровозик в "значимых" местах начинает ездить по кругу и посвистывать.Тоска смертная.Но зато есть новшество! Все засыпано солью, аки снегом :) Если я правильно помню - действие происходит в пьесе в середине мая, поскольку Бусыгин ссылается на сессию, и обещает после нее вернуться в конце июня. Почему же у них снег-то не растаял да середины мая? Может все в Норильске происходит? Тогда непонятно почему Макарская в одном белье щеголяет, окна нараспашку все время...
Костюмы Фагили Сельской - вырви глаз! Розовые в черную широкую полосу клеши у Бусыгина, с огромной пряжкой на широком ремне. Очки у Сильвы в голубой оправе, а ля Элвис Пресли, Макарская постоянно маячит в неглиже, Васенька в сиреневых штанах... Описать невозможно!
Теперь ко всей этой красотени добавим музычку! Начинает спектакль оркестр. Вернее ансамбль девушек-скрипачек. В огромных белых бантах на головах. Школьниц изображают? Очень остроумно!!!! Второе их появление - перед антрактом в каких-то немыслимых нарядах и с цветами на голове, на финал они выходят в чем-таком непонятном,под цыганщину...А играют у нас они что? Правильно! Классическую музыку! В программке правда не указали какую, но что-то из Глинки. А что насовал Рыбкин в противовес классике? Эстраду 70-х! "Ночь ошибок" помните? Та же караганда!И все, что он нашел в интернете из того периода звучит. Ну, или почти все:) Надо-не надо, - ЗВУЧИТ! Чтобы у зрителя вспыхнули ностальгические воспоминания. Чтобы он зарыдал в три ручья!
А теперь переходим непосредствнно к творчеству нашего общепризнанного гениуса. Итак! У него на сцене два Бусыгина, два Сильвы, два Васеньки, по паре Нин и Макарских! Только девушки-динамистки по одной штуке (вот,кстати, почему?), Сарафанов один и один Сосед. Этих почему обделили - непонятно! Все это стадо меняется все время местами с друг другом, играют парный конферанс, а у зрителя - вынос мозга! Потому что при этой пестроте костюмов и одинаковости персонажей, когда один Бусыгин начинает сцену, второй продолжает, а потом в ЭТОЙ же сцене поменялись и Сильва и Васенька, а Нина почему-то нет!!!??? Что ему бедному думать?! А добавить сюда бесконечный музыкальный ряд - по куплету из "Снег кружится, летает, летает", "Колышется дождь, сплошной пеленой","Летний день" и прочие радости??? Артисты чего-то сами там пытаются обжить, но это нереально! Надо ТАКОЙ АКТЕРСКОЙ ТЕХНИКОЙ ОБЛАДАТЬ!!! Чтобы впрыгнуть в образ в середине сцены! Такой ход возможен и наверняка где-то используется, но тогда должно быть понятно ПОЧЕМУ каждой твари по паре???!!! У Тимура Насирова в "Д Артаньяне" - две Миледи. Но он пытается раскрыть сущность персонажа. Она двулична, неуловима, злодейка, дама пик, как не следи - нагадит! И это не вызывает недоумения, потому как считывается зрителем и он понимает правила игры. А в этой истории совершенный бред! Когда Нина произносит фразу про семейку шизофреников - в зале общий вздох, потому что шизофреником чувствует себя каждый здравомыслящий зритель. Не знаю, как из этого всего можно выкрутиться? А самое главное - про что история-то???? Вот такие невеселые картинки...
Все очень просто "весь мир - театр, и люди в нем - актеры". Все. )))
вопрос - А зачем тогда такой акцент на 70-х?
ответ - Для "колориту" ))
вывод - хороший спектакль
А может режиссер хотел подчеркнуть, что вся жизнь была в то время сплошным театром, притворством, лицемерием? Вот, мол, Сарафанов играл на похоронах, а говорил, что в филармонии.. Так это из-за лицемерия, чтобы казаться лучше, чем он был на самом деле...
Можно и так трактовать увиденное. Только такая трактовка мне не нравится, потому что это чистая неправда. В частной жизни лицемерия было не больше, чем сейчас.
Вообще, эпоха подчеркнута определенно. То есть это оценка времени. Неплохо то, что эта оценка получилась все-таки неоднозначная. Не знаю, хотел ли этого режиссер ))
Первая реакция - стало смешно. Версии были такие.
1. после "д'артаньяна" стало модно исполнять каждую роль двумя актерами сразу
2. режиссер решил "приколоться" над дискуссиями о распределении ролей.
Постепенно в мозгах наступало просветление. Ближе к концу я поняла это все так.
Таким образом режиссер сделал всю историю о старшем сыне предельно неважной, условной. Зачем? Во-первых, чтобы выделить личность Сарафанова. Обобщенного ПАПЫ-идеалиста. Во-вторых, все эти страсти-мордасти стали выглядеть такими игрушечными, ненастоящими. Вся жизнь - ненастоящая, игрушечная. "Как прекрасен этот мир".
А с другой стороны - может быть это и с самом деле было прекрасно, что такими игрушечными были проблемы. ))))
Обо всем понемногу - revew.
- Алексей Исаченко - гениальный артист.
- Новиков, действительно, хорошо танцует.)
- из всех артистов, кроме Исаченко, обратила внимание на Абакановского. Товарищ с харизмой - несомненно.
- Пушке далеко по части "драйва" до ТЮЗА пока. ) Они пытались там акробатические этюды вставить, но...
- Музыка очень здорово была вписана. Включая ансамбль детей-скрипачей. Такая атмосфера 70-х была достигнута!
- Клоунские костюмы (полосатые штаны), если только это не было так задумано, никакого отношения к эпохе не имеют. Но тут у меня сомнения. Похоже, что все-таки это было специально.
- В то время не было "болгарок". ))
В целом - интересно. Но за душу не берет. А ведь брало раньше... Возможно, Рыбкин этого и не планировал. )
И еще - мне очень стало интересно - а что сейчас "берет за душу"?
Нет, все-таки вы меня не понимаете. Я не гонюсь за "изысканностью", и с интересом смотрю разные вещи. Меня "напрягает" эклектика и отсутствие внутренней логики.