Все верно, за исключением двух немаловажных моментов: 1. "Христос", конечно же, имя нарицательное, а не собственное, а именно - почетный титул: Мессия, букв. "Помазанник", т.е. помазанный на царство, священство или пророческое служение. Греческое слово "христос" - прямой перевод ивритского "машиах", которое употребляется в Библии при описании многих царей, священников и пророков. 2. Иоанн Креститель крещение не придумал. Ритуальное погружение в воду как символ очищения от грехов существовал в иудаизме задолго до Иоанна, и существует и активно практикуется по сей день. Называется он "твила" (ударение на втором слоге), и проводится, как правило, в специальном бассейне, называемом "миква". В частности, многие ортодоксальные евреи совершают твилу перед днем Йом Кипур (Днем Искупления), а многие хасиды - и перед каждым Шабатом (субботой.) Твила также является заключительной частью процесса гиюра, т.е. обращения в иудаизм. Таким образом, христианское крещение является прямым эквивалентом этого обряда - и как символ очищения от грехов, и как знак приобщения к "народу Божьему".
1. "Христос", конечно же, имя нарицательное, а не собственное, а именно - почетный титул: Мессия, букв. "Помазанник", т.е. помазанный на царство, священство или пророческое служение. Греческое слово "христос" - прямой перевод ивритского "машиах", которое употребляется в Библии при описании многих царей, священников и пророков.
2. Иоанн Креститель крещение не придумал. Ритуальное погружение в воду как символ очищения от грехов существовал в иудаизме задолго до Иоанна, и существует и активно практикуется по сей день. Называется он "твила" (ударение на втором слоге), и проводится, как правило, в специальном бассейне, называемом "миква". В частности, многие ортодоксальные евреи совершают твилу перед днем Йом Кипур (Днем Искупления), а многие хасиды - и перед каждым Шабатом (субботой.) Твила также является заключительной частью процесса гиюра, т.е. обращения в иудаизм. Таким образом, христианское крещение является прямым эквивалентом этого обряда - и как символ очищения от грехов, и как знак приобщения к "народу Божьему".